Николай Силаев
Артем Соколов
В апреле 2017 года в Южной Осетии пройдут президентские выборы. Основная предвыборная борьба развернется между действующим президентом Леонидом Тибиловым и спикером парламента Анатолием Бибиловым. Главная задача для обоих кандидатов - выдвинуть содержательную программу развития страны и не строить всю кампанию вокруг стремления войти в состав Российской Федерации.
ПРЕМИУМ
31 октября 2016 | 22:29

Кандидаты в президенты Южной Осетии должны предложить содержательную программу

Южная Осетия продолжает готовиться к президентским выборам, которые состоятся в апреле 2017 г. Два главных кандидата: действующий президент Леонид Тибилов и спикер парламента Анатолий Бибилов, закрепили за собой лидерство в предвыборной гонке. Именно между ними развернется основная борьба за президентское кресло.

Несмотря на то, что соперничество между двумя самыми популярными в Южной Осетии политиками проходит предельно сдержанно и с соблюдением всех возможных приличий, данное обстоятельство само по себе не является гарантом спокойной передачи власти в 2017 г. и единственно необходимым условием стабильного развития югоосетинского государства. В основе программ обоих кандидатов лежит четко озвученное намерение провести в том или ином виде процедуру вхождения в состав Российской Федерации. Чрезмерно активное использование близкого большинству жителей Южной Осетии требования может лишить выборы содержательности, оставив вне повестки дня другие, не менее важные вопросы развития республики.

За последние два года процесс восстановления Южной Осетии после «пятидневной войны» 2008 г. практически завершился. Соответственно, постепенно меняются и актуальные задачи, стоящие перед Цхинвалом. По мнению аналитика агентства «Внешняя политика» Николая Силаева, местная политическая элита еще не до конца сформулировала свои ответы на новые внутренние и внешние вызовы:

«Что делать дальше? Как развиваться частично признанной Южной Осетии, какие предприятия и отрасли ей строить? Как управлять имеющимися? Как привлекать инвестиции? Как вообще создавать собственную экономику? Ведь невозможно рассчитывать только на российскую помощь. Южная Осетия не должна превратиться в простое приложение к российской военной базе, а для этого нужно, чтобы у людей там была работа, а чтобы была работа, нужно, чтобы у республики была своя экономика».

Помещая во главу угла тезис о необходимости присоединения к России, политики Южной Осетии идут на значительный риск, радикально урезая границы целеполагания и стремясь переложить в дальнейшем все проблемы своего государства на Москву. Если предвыборные дискуссии будут ограничены вопросом о том, как быстрее войти в состав РФ, то они будут малоинтересны для избирателей и привнесут мало нового в формирование собственной конструктивной повестки, что, в свою очередь, приведет к деградации электорального процесса. По словам Николая Силаева:

«К счастью, противостояния между правительством и парламентом, между президентом и парламентом в Южной Осетии сейчас нет, но есть риск, что нехватка содержательной дискуссии будет толкать предвыборную кампанию в русло личных выпадов, войны компроматов, попыток использования административного ресурса в политических целях. Если ситуация будет развиваться в таком русле, то нельзя исключить дестабилизации обстановки».

Даже в качестве субъекта Российской Федерации, Южной Осетии предстоит развиваться не только благодаря исходящим от Москвы импульсам, но и опираясь на свой экономический потенциал. Усилия по его формированию стоит прилагать уже сейчас, не дожидаясь объединения с мощным соседом. Тем более что южноосетинский вопрос в текущих международных реалиях стоит для России явно не в перечне приоритетных задач.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

7 ноября 2014 | 21:34

Приоритеты Киргизии в сближении с Евразийским экономическим союзом

В Киргизии есть общественная поддержка интеграции, есть полное понимание ее выгодности в парламенте, со стороны бизнеса. У Киргизии есть единственный путь – это вступление в Евразийский экономический союз, у нас нет другой альтернативы.

8 июля 2016 | 17:10

Дайджест внешней политики США (16 июня – 7 июля)

После решения британцев покинуть ЕС Вашингтон постарался сделать все возможное, чтобы успокоить начавшуюся панику и избежать назревающего раскола между Лондоном и Брюсселем. После событий в Орландо в Конгрессе разгорелись баталии по поводу ограничений на продажу огнестрельного оружия, а кандидаты в президенты были вынуждены отбиваться от нападок своих же однопартийцев. В американо-российских отношениях забрезжила возможность сотрудничества по Сирии, вероятность реализации которой, тем не менее, Москва и Вашингтон оценивают по-разному.

16 сентября 2015 | 18:36

Чего ожидать от встречи Путина с Обамой

Нормализация отношений с Россией соответствует американским интересам - слишком далеко зашел конфликт между странами и слишком много проблем в мире, которые нужно решать совместно. Однако проблема в том, что на сегодняшний день эта нормализация крайне трудноосуществима. Грузия, Сирия и даже Украина - все это не столько проблемы, сколько следствие проблем российско-американских отношений. Основными проблемами является неготовность к диалогу и отсутствие атмосферы доверия между сторонами, и вплоть до сегодняшнего дня стороны не знали, как их решать.

19 декабря 2014 | 08:00

Положение американских мусульман после терактов 11 сентября 2001 года

Спустя несколько лет после терактов 11 сентября администрация Буша-младшего осознала ошибочность использования жёстких мер по отношению к мусульманам, проживающим в США. В 2004 году Белый Дом и мусульманские религиозные учреждения начали совместную работу по выработке механизмов интеграции мусульман в американское общество. Однако постоянный страх перед исламом, сопровождающийся стереотипным представлением о мусульманах, породили исламофобию в широких американских общественных, политических и академических кругах.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
18 апреля 2015 | 04:00
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова