Гор Алексанян
Приход Овика Абраамяна не приведет к переменам во внешней политике Армении. Кто бы ни был премьер-министром, он будет ввести Армению в Таможенный Союз. Абраамян рассчитывает на получение быстрых преимуществ от вступления в ТС и улучшение макроэкономической ситуации в стране.    
ПРЕМИУМ
22 апреля 2014 | 19:46

Приоритеты Овика Абраамяна на посту премьер-министра Армении

13 апреля спикер парламента Армении Овик Абраамян был назначен премьер-министром Армении. Абраамян является опытным политиком, хорошо осведомленным об особенностях внутреннего положения страны. Абраамян - заместитель председателя правящей Республиканской Партии Армении (РПА). В отличие от экс-премьера, он имеет прочную политическую позицию в РПА, но среди его оппонентов — представители молодежного крыла партии.

В общественном сознании Абраамян представляется политиком, сколотившим состояние, находясь на высоких государственных постах. Он пользуется большим влиянием и поддержкой в своей родной области, где его родственники контролируют важные предприятия и государственные посты.

Следует подчеркнуть близкие родственные связи Овика Абраамяна с одним из самых богатых и влиятельных людей Армении, лидером второй по численности партии «Процветающая Армения» (ПА) Гагиком Царукяном. Вероятнее всего, именно этот факт сыграл решающую роль в окончательном решении президента. Не исключено, что новый премьер взял на себя обязанность если не устранить исходящую от ПА опасность, то хотя бы смягчить критику и давление на власть. 

Другая оппозиционная партия - «Армянский Национальный Конгресс» - всегда выступала с критикой Овика Абраамяна, как представителя олигархии. Судя по всему, она не собирается смягчать свою позицию. Партия «Наследие» поддерживает оппозиционные инициативы и жестко критикует правительство и президента, а «Дашнакцутюн» старается найти золотую середину: критиковать власть, но не портить с ней отношения.

Поскольку парламентские партии исключили возможность коалиции с РПА, новое правительство будет сформировано без представителей других политических сил. В него войдут только представители РПА и беспартийные. Cостоявшая в коалиционном правительстве партия «Оринац Еркир» (ОЕ) заявила о выходе из коалиции и нецелесобразности продолжения работы с РПА. При этом, три министра покинули ряды ОЕ, в надежде сохранить министерские посты в новом правительстве.

Еще до назначения нового премьер-министра, стало известно, что министр обороны Сейран Оганян и министр иностранных дел Эдвард Налбандян сохранят свои посты. Министр обороны представляет карабахскую элиту и является удобным кандидатом для Сержа Саргсяна. На хорошем счету у президента глава внешнеполитического ведомства, назначение которого означает, что изменений во внешней политике Армении ожидать не следует. Свой пост сохранил министр по чрезвычайным ситуациям Армен Ерицян, один из трех министров, покинувших «Оринац Еркир» ради сохранения министерского портфеля. Все остальные министры ждут решения Овика Абраамяна, который до 3 мая должен определиться с новым составом правительства. 

Провал политических инициатив прежнего кабинет должен облегчить процесс формирования нового состава правительства и расширить возможности Овика Абраамяна при выборе кандидатов. Но его заявление о готовности нового продолжать курс Тиграна Саркисяна дает повод предположить, что многие министры сохранят свои посты, а в отставку уйдут те, которые были против кандидатуры Абраамяна или состоят в родственных связях с экс-премьером. Таковым считается министр финансов Давид Саркисян, который является крестником Тиграна Саркисяна. Новый глава правительства, по всей вероятности, предпочтет нейтральных или явно преданных ему министров. 

Приход Овика Абраамяна не приведет к переменам во внешней политике Армении. Кто бы ни был премьер-министром, он будет ввести Армению в Таможенный Союз. Будучи спикером парламента Овик Абраамян никогда не высказывался против ТС, даже когда страна вела активные переговоры по парафированию Ассоциативного соглашения с ЕС. 

Сейчас главная задача, стоящая перед Абраамяном — это изменение  внутриполитической ситуации в стране. В ближайшее время его усилия будут направлены на нейтрализацию партии "Процветающая Армения", руководимой Гагиком Царукяном, которая может инициировать процесс смены власти, вступив в альянс с другими оппозиционными силами. Не менее важной задачей будет поиск компромиссного решения по вопросу обязательной пенсионной реформы. Абраамян рассчитывает на получение быстрых преимуществ от вступления в Таможенный союз и улучшение макроэкономической ситуации в стране.    

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

29 августа 2014 | 18:08

Минские переговоры как сигнал о готовности России выжидать

Судя по «домашним заготовкам» Порошенко и основной теме его выступлений на саммите, готовясь к встрече он был настроен на обсуждение конфликта в своей стране, отношений с Россией и на продолжение давления на Москву со стороны Европы. Как раз к этой встрече был заготовлен «сюрприз» для Кремля в виде задержания российских военнослужащих в приграничной зоне.

7 августа 2015 | 00:40

Дайджест внешней политики США за неделю (31 июля - 7 августа)

Статья в газете «Нью-Йорк Таймз» под заголовком «США решили нанести ответный удар китайским хакерам» вызвала на этой неделе широкую дискуссию в американских экспертных кругах. Чашу терпения американского руководства переполнил скандал со взломом базы данных Управления кадрами, в результате которого хакеры получили доступ к личной информации 20 миллионов американских госслужащих. Несмотря на отсутствие официальных заявлений Белого Дома о виновниках атаки, руководство страны так или иначе дало понять, что за атакой стоит Китай. До сих пор наиболее известным (хотя и не подтвержденным официально) обменом кибер-ударами был инцидент с Северной Кореей, когда после атаки на компанию «Сони» американское правительство пообещало нанести ответный удар, после чего на несколько дней Северная Корея осталась без интернета.

11 октября 2017 | 12:04

К вопросу о «мягкой силе» России

Среди стандартного набора упреков в адрес русской внешней политики особое место занимает критика неспособности России проводить политику «мягкой силы». Эта формула произносится без рефлексии, как нечто само собой разумеющееся. Её некритическое воспроизведение несет опасность повторения нескольких простых и из-за этого особенно досадных ошибок.

28 августа 2015 | 15:00

За визу ответят: реакция России на выдачу Матвиенко неполноценного въездного документа

Выдав ей визу, Барак Обама послал бы Москве «позитивный сигнал», однако цена такого сигнала для Демократов была бы крайне велика. Белый дом лишился бы остатков достоинства в глазах республиканцев, Конгресса и американского общества, считающих, что позитивных сигналов в адрес России исходит слишком много.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
11 сентября 2014 | 21:25
13 января 2015 | 11:00
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова