Сергей Маркедонов
Артем Соколов
На президентских выборах 11 декабря в Приднестровье победу одержал Спикер парламента Вадим Красносельский, набрав 62% голосов избирателей. Победа оппозиционного кандидата свидетельствует о недовольстве населения ПМР текущей политической динамикой. От нового президента ожидают перемен вокруг решения самой приднестровской проблемы и улучшения социально-экономической ситуации в стране.
ПРЕМИУМ
13 декабря 2016 | 19:58

Значение победы оппозиции на выборах президента Приднестровья

На президентских выборах 11 декабря в Приднестровье победу одержал Спикер парламента Вадим Красносельский, набрав 62% голосов избирателей. Ранее господин Красносельский на протяжении 5 лет возглавлял МВД республики, начав службу в милиции ПМР в 1993 г. Его основной соперник – действующий президент Евгений Шевчук набрал 28% голосов.

Относительно высокая явка и большой процент голосов у победившего кандидата, представлявшего оппозиционные силы, свидетельствуют о недовольстве населения Приднестровья текущей политической динамикой. Об этом говорит и победа на парламентских выборах оппозиционной партии «Обновление», которая получила 34 из 43 мест в Верховном совете. Приднестровцы оказались явно разочарованы деятельностью Евгения Шевчука, с которым связывали надежды на коренные изменения в республике. По мнению аналитика агентства «Внешняя политика» Сергея Маркедонова:

«…за пять лет Евгений Шевчук, обещавший приднестровцам динамизм и перемены, так и не смог выработать качественной стратегии решения проблем республики, которая была бы ориентирована не только на выживание в сложных условиях, но и на развитие».

Сейчас от избранного президента также ожидают перемен, в первую очередь, вокруг решения самой приднестровской проблемы и улучшения социально-экономической ситуации в стране. До сих пор у Приднестровья отсутствует международное признание, даже со стороны России. При этом Тирасполь остается полноценной договаривающейся стороной в рамках формата 5+2 со всеми соответствующими атрибутами, о чем нельзя сказать даже применительно к Абхазии и Южной Осетии. Экономика республики испытывает известные трудности вследствие как внешних, так и внутренних факторов, и успешность политики нового президента будет напрямую зависеть от его способности решить накопившийся комплекс проблем и дать Приднестровью новые импульсы развития. По словам Сергея Маркедонова:

«Такой капитал, как критика предшествующей власти, также не будет вечно приносить дивиденды. Приднестровский же избиратель весьма требователен, если в течение пяти лет проголосовал и против одного из отцов-основателей непризнанной республики, и против его преемника, не оправдавшего доверия».

Победа на президентских выборах в Молдавии Игоря Додона, ориентированного на выстраивание прагматических отношений с Россией и диалог с Тирасполем, позволяет надеяться на появление новой динамики в переговорном процессе вокруг Приднестровья. И Додон, и Красносельский обладают значительным политическим опытом и способны действовать энергично, опираясь на поддержку своих избирателей.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

21 февраля 2015 | 17:28

Пост-дебальцевский этап Минского процесса

Урегулирование конфликта вышло на новую стадию: ни Киев, ни Донецк, ни Луганск не скрывают, что полностью выполнять договоренности не собираются. Минский процесс близок к провалу, хотя еще недавно казалось, что перспектива урегулирования реальна.

19 августа 2016 | 10:06

Судьба президента Венесуэлы Мадуро решится на референдуме

Последние социологические опросы указывают на рост недовольства населения Венесуэлы президентом Николосом Мадурой. "Сына Чавеса" обвиняют в продолжающимся уже не первый год экономическом кризисе, безработице, инфляции и резком падении уровня жизни в стране. Все силы оппозиции брошены на скорейшее проведение референдума об отставке президента. В свою очередь, правительство готово пойти на крайние меры, чтобы не допустить его проведения или максимально затянуть процесс.

16 мая 2016 | 21:00

Выгоды Москвы от агрессивной политики НАТО в Европе

Соединенные Штаты используют углубление военной инфраструктуры НАТО в Европе для усиления контроля за европейскими государствами. Через институты НАТО Вашингтон получает серьезные рычаги влияния на весь процесс принятия стратегических внешнеполитических решений не только в странах-членах Альянса, но и в государствах, претендующих на это членство.

11 апреля 2014 | 15:02

Оборонная политика Финляндии и Швеции: перпективы вступления в НАТО

В традиционно нейтральных Финляндии и Швеции во главу политической повестки дня выходит вопрос о пересмотре подходов к вопросам безопасности. Наиболее вероятное развитие событий - углубление военного сотрудничества с возможностью его перерастания в оборонительный союз.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
18 апреля 2015 | 04:00
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова