18 апреля в Москве состоится круглый стол «Развитие ситуации в Афганистане в 2016 году», который проводят Российский совет по международным делам и агентство «Внешняя политика» при участии Международного комитета Красного Креста.
Положение дел в Афганистане продолжает оставаться тревожным, несмотря на масштабные международные усилия по поддержанию стабильности в этой стране. Внутриполитический кризис, хронический паралич государственных институтов, нарастание межэтнических противоречий и обострение противостояния с Талибан в этом году грозят Афганистану новым витком нестабильности и ее переливом на север – в Таджикистан и Кыргызстан.
Для России кризис в Афганистане является вопросом внешней и внутренней безопасности. Афганский наркотрафик ежегодно уносит тысячи жизней молодых россиян, а потенциальная дестабилизация Таджикистана и Кыргызстана усилит миграционные потоки в Россию и вынудит Москву вмешаться.
По оценкам аналитиков агентства «Внешняя политика», один из угрожающих сценариев 2016 года – обвал одного из центральноазиатских государств и появление на его месте неуправляемой территории, где правят вооруженные банды, по-своему трактующие шариат.
По мнению экспертов Российского совета по международным делам, международное сообщество сконцентрировано на ситуации в Сирии, Ираке и Ливии, тогда как угрозы в Афганистане также значительны. Из 20-30 тыс. иностранных боевиков-террористов, связанных с Аль-Каидой и ИГ, примерно 6500 базируются в Афганистане.
Круглый стол «Развитие ситуации в Афганистане в 2016 году» соберет ведущих российских экспертов по Среднему Востоку и Центральной Азии, специалистов из профильных ведомств, а также отдельных афганских экспертов и представителей неправительственных организаций, ведущих деятельность в Афганистане.
Среди подтвердивших участие экспертов:
Дина Малышева – главный научный сотрудник ИМЭМО РАН
Петр Топычканов – старший научный сотрудник ИМЭМО РАН
Омар Нессар – Директор Центра изучения современного Афганистана
Андрей Безруков – доцент МГИМО МИД России
Жан-Николя Марти – глава делегации Международного комитета Красного Креста в Афганистане
В ходе встречи планируется обсудить вопросы безопасности и политической стабильности Афганистана, эффективность международных усилий по содействию этой стране, а также перспективы «перелива» афганской нестабильности на север и возможные меры реагирования со стороны России и ОДКБ.
Приглашаем Вас принять участие в дискуссии на круглом столе. Для участия в мероприятии необходимо заполнить форму регистрации. Количество мест участников ограничено.
Начало мероприятия в 16:00. Место проведения – Российский совет по международным делам, ул. Большая Якиманка, 1. Проход в здание РСМД будет осуществляться через центральный вход со стороны ул. Большая Якиманка. Просьба иметь при себе паспорт.
Схема проезда: по ссылке
Европейская дипломатия, стремясь сохранять руку на пульсе ключевых ближневосточных проблем, останется в фарватере американских директив. Зависимость ЕС от США будет обуславливаться как объективными международными, так и субъективными, внутренними для ЕС причинами.
16 сентября в Братиславе прошел экстренный саммит ЕС, в ходе которого лидеры 27 входящих в Европейский союз стран искали выход из сложившегося системного кризиса проекта объединенной Европы. Переговоры не смогли разрешить сохраняющиеся противоречия между евроскептиками из стран Вышеградской группы и оптимистами из Брюсселя. России стоит извлечь уроки из европейского кризиса и не повторять чужих ошибок в работе с Евразийским союзом.
Новая стратегия национальной безопасности США провозглашает возвращение «феномена противостояния великих держав», и прокладывает курс на подготовку страны к глобальной конкуренции. Администрация Трампа всерьез взялась за глобальную борьбу с коррупционерами и нарушителями прав человека. Первый визит Тиллерсона в Канаду в качестве госсекретаря был посвящен координации действий в вопросах Северной Кореи и поставки летальных вооружений Украине.
Неизбежные уступки участников переговорного процесса должны быть соразмерными понесенным в конфликте потерям, а также отражать степень выполнения уже достигнутых договоренностей. То есть доверие между задействованными сторонами должно возникнуть на основе достижений Минского процесса, на совпадении деклараций и действий. Напротив, нежелание участников урегулирования разрешить конфликт можно проследить по тому, сколько пунктов Минских соглашений не выполнено.