Агентство "Внешняя политика"
4 октября в Центре национальных интереса в Вашингтоне состоялась дискуссия о перспективах российско-американских отношений с участием руководителя агентства «Внешняя политика», программного директора Валдайского клуба Андрея Сушенцова. В дискуссии приняли участие ведущие американские эксперты и консультанты по вопросам политических рисков.
ПРЕМИУМ
16 октября 2017 | 18:26

Выступление Андрея Сушенцова в Центре национальных интересов

4 октября в Центре национальных интересов в Вашингтоне состоялась дискуссия о перспективах российско-американских отношений с участием руководителя агентства «Внешняя политика», программного директора Валдайского клуба Андрея Сушенцова. В дискуссии приняли участие ведущие американские эксперты и консультанты по вопросам политических рисков.

Рассуждая о первой реакции в России на победу Дональда Трампа, Андрей Сушенцов отметил, что эта победа оказалась неожиданностью. Российское руководство готовилось к работе с администрацией Хиллари Клинтон, имея ввиду перспективу «негативной стабилизации» ситуации – долгосрочном закреплении отношений на нынешнем уровне без дальнейшей эскалации. Однако после победы Д. Трампа возникла необходимость переосмыслить политику на американском направлении.

Фактическая неготовность Москвы к президентству Трампа является важным аргументом против обвинений России во вмешательстве в американский избирательный процесс. Рассматривая именно Хиллари Клинтон как будущего президента, Кремль не хотел осложнять условия для российско-американского диалога, открыто поддерживая её соперника. Т.н. «русские хакеры» вероятнее всего являлись независимыми специалистами, действовавшими самостоятельно. Контакты команды Трампа с россиянами не выходили за рамки обычной предвыборной практики и содержательно ничем не отличались от аналогичных встреч представителей штаба Клинтон.

Андрей Сушенцов обратил внимание, что серьезной проблемой российско-американских отношений на данном этапе является непредсказуемость действий администрации Дональда Трампа. В России с тревогой относятся к тому, что она никак не может найти себя и начать действовать уверенно и предсказуемо. При этом многие её представители, такие как Стив Беннон, были практически неизвестны в России. Много вопросов у России остается и по поводу борьбы популистов с руководством Республиканской партии, а также в мере это оказывает влияние на президента Дональда Трампа.

Более того, далеко не все политики в России имеют представление об институциональных ограничениях власти президента США. В качестве показательного примера Сушенцов привел отказ Трампа от договоренности с Путиным по сотрудничеству в сфере кибербезопасности, достигнутое лидерами двух стран во время саммита G20 в Гамбурге. В Москве были удивлены, как быстро договоренность потеряла свою силу. В целом, среди российской политической элиты нет четкого представления, в какой степени внешняя и внутренняя политика США определяется бюрократической инерцией снизу или президентскими инициативами сверху.

Для улучшения российско-американских отношений Москве следует лучше понимать реалии американского общества. Даже ведущие российские эксперты-американисты зачастую затрудняются в правильной интерпретации соперничающих нарративов в американских СМИ. Российские руководители должны получать качественно иную информацию о происходящих в США процессах.

При этом, по мнению Сушенцова, конструктивное взаимодействие России и США в отдельных сферах возможно и сейчас. Так, Москва рассчитывает на сотрудничество с Вашингтоном в Сирии, где конфликт интересов не столь существенен, как это представляется на первый взгляд. Полноценное участие США в урегулировании сирийского кризиса добавит позитивные импульсы в мирный процесс. Другой пример – нормализация обстановки на границах Иордании.

Другой важной сферой, где сотрудничество США и России по-прежнему эффективно, является режим нераспространения ядерного оружия. Для Москвы переговоры с Вашингтоном по ядерной проблеме являются сейчас приоритетными в рамках двухсторонних связей. Впрочем, и здесь может потребоваться новый «Карибский кризис» для осознания всеми странами необходимости серьезного диалога.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

20 апреля 2014 | 15:40

Долгосрочные приоритеты США и украинский кризис

США экономят ресурсы и осмотрительно не ввязываются в международные конфликты, которые не угрожают их главным интересам. Вашингтон избегает конфронтации, выжидает и рассчитывает, что Россия своими действиями сама нанесет вред себе. Именно в этом состояла логика российской политики по отношению к США последнее десятилетие.  

30 октября 2015 | 23:28

Дайджест внешней политики США за неделю (23–29 октября)

На прошедшей неделе Конгресс США наконец смог согласовать бюджет на предстоящие два года. Однако, отражая интересы республиканцев и демократов парламентариев и Белого дома, документ все же оставил недовольными тех, кто возмущен закрытым характером переговоров, и считает, что принятый бюджет не решает актуальных проблем страны. Также Госдепартамент и Пентагон рассказали о политике и тактике Вашингтона в отношении ситуации в Сирии, вызвав множество дополнительных вопросов и несогласия - как .внутри США, так и на Ближнем Востоке. Параллельно с этим, фондом "Наследие" был представлен доклад "Индекс военного потенциала США", в котором был сделан вывод о продолжающемся сокращении военной мощи страны на фоне увеличивающихся международных угроз.

8 июля 2015 | 09:00

Место для дискуссий: Почему России не стоит отказываться от членства в ПАСЕ

В Москве хорошо понимают, что имеют дело с провокацией, на которую поддаваться нельзя. Именно поэтому дальше угроз выхода из Совета Европы процесс пока не пошел. В крайнем случае это будет точка невозврата в отношениях России и Европы. От такого поворота событий не выиграет ни Россия, ни Европа, но этому будут очень рады за океаном. А это значит, что вести политику «равнодушно и терпеливо» придется и в этот раз.

27 февраля 2015 | 14:00

Уроки украинского: В чем мы были неправы на Украине

Из Москвы украинская политика казалась идентичной российской — сильная центральная власть, эффективная консолидация и распределение ресурсов центром, развитый административный аппарат и главное — консенсус элит и общества по вопросу о национальных интересах. На Украине когда-то имелись предпосылки к тому, чтобы сложилась сильная центральная власть — наподобие российской, белорусской или казахстанской. Однако в отличие от России, Белоруссии или Казахстана на Украине эти предпосылки не дали такого же результата.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова