13 апреля спикер парламента Армении Овик Абраамян был назначен премьер-министром Армении. Абраамян является опытным политиком, хорошо осведомленным об особенностях внутреннего положения страны. Абраамян - заместитель председателя правящей Республиканской Партии Армении (РПА). В отличие от экс-премьера, он имеет прочную политическую позицию в РПА, но среди его оппонентов — представители молодежного крыла партии.
В общественном сознании Абраамян представляется политиком, сколотившим состояние, находясь на высоких государственных постах. Он пользуется большим влиянием и поддержкой в своей родной области, где его родственники контролируют важные предприятия и государственные посты.
Следует подчеркнуть близкие родственные связи Овика Абраамяна с одним из самых богатых и влиятельных людей Армении, лидером второй по численности партии «Процветающая Армения» (ПА) Гагиком Царукяном. Вероятнее всего, именно этот факт сыграл решающую роль в окончательном решении президента. Не исключено, что новый премьер взял на себя обязанность если не устранить исходящую от ПА опасность, то хотя бы смягчить критику и давление на власть.
Другая оппозиционная партия - «Армянский Национальный Конгресс» - всегда выступала с критикой Овика Абраамяна, как представителя олигархии. Судя по всему, она не собирается смягчать свою позицию. Партия «Наследие» поддерживает оппозиционные инициативы и жестко критикует правительство и президента, а «Дашнакцутюн» старается найти золотую середину: критиковать власть, но не портить с ней отношения.
Поскольку парламентские партии исключили возможность коалиции с РПА, новое правительство будет сформировано без представителей других политических сил. В него войдут только представители РПА и беспартийные. Cостоявшая в коалиционном правительстве партия «Оринац Еркир» (ОЕ) заявила о выходе из коалиции и нецелесобразности продолжения работы с РПА. При этом, три министра покинули ряды ОЕ, в надежде сохранить министерские посты в новом правительстве.
Еще до назначения нового премьер-министра, стало известно, что министр обороны Сейран Оганян и министр иностранных дел Эдвард Налбандян сохранят свои посты. Министр обороны представляет карабахскую элиту и является удобным кандидатом для Сержа Саргсяна. На хорошем счету у президента глава внешнеполитического ведомства, назначение которого означает, что изменений во внешней политике Армении ожидать не следует. Свой пост сохранил министр по чрезвычайным ситуациям Армен Ерицян, один из трех министров, покинувших «Оринац Еркир» ради сохранения министерского портфеля. Все остальные министры ждут решения Овика Абраамяна, который до 3 мая должен определиться с новым составом правительства.
Провал политических инициатив прежнего кабинет должен облегчить процесс формирования нового состава правительства и расширить возможности Овика Абраамяна при выборе кандидатов. Но его заявление о готовности нового продолжать курс Тиграна Саркисяна дает повод предположить, что многие министры сохранят свои посты, а в отставку уйдут те, которые были против кандидатуры Абраамяна или состоят в родственных связях с экс-премьером. Таковым считается министр финансов Давид Саркисян, который является крестником Тиграна Саркисяна. Новый глава правительства, по всей вероятности, предпочтет нейтральных или явно преданных ему министров.
Приход Овика Абраамяна не приведет к переменам во внешней политике Армении. Кто бы ни был премьер-министром, он будет ввести Армению в Таможенный Союз. Будучи спикером парламента Овик Абраамян никогда не высказывался против ТС, даже когда страна вела активные переговоры по парафированию Ассоциативного соглашения с ЕС.
Сейчас главная задача, стоящая перед Абраамяном — это изменение внутриполитической ситуации в стране. В ближайшее время его усилия будут направлены на нейтрализацию партии "Процветающая Армения", руководимой Гагиком Царукяном, которая может инициировать процесс смены власти, вступив в альянс с другими оппозиционными силами. Не менее важной задачей будет поиск компромиссного решения по вопросу обязательной пенсионной реформы. Абраамян рассчитывает на получение быстрых преимуществ от вступления в Таможенный союз и улучшение макроэкономической ситуации в стране.
На фоне эскалации кризиса в Венесуэле Вашингтон всерьез задумался о возможности экономических санкций в отношении нефтяного сектора венесуэльской экономики. Подписание Дональдом Трампом закона о санкциях и «уравнивание» Россией численности работников диппредставительств, хоть и не привели к обострению отношений, символизировали бессилие Белого дома в налаживании диалога и наступившее в Москве осознание этого факта. В Брукингском институте состоялась дискуссия между Майклом О’Хэнлоном, предлагающим отказаться от принципов, оставшихся со времен холодный войны, и Стивеном Пайфером, не считающим, что какие-либо договоренности с Москвой в ближайшее время будут возможны.
Although coping with sanctions, plummeting oil prices and a devalued ruble is challenging, it is paramount that Russian leaders continue to spend time and energy to address the economy’s structural problems and give it a new focus. That is the path to creating an economy that is stronger, more efficient and more flexible in the years to come.
Последние социологические опросы указывают на рост недовольства населения Венесуэлы президентом Николосом Мадурой. "Сына Чавеса" обвиняют в продолжающимся уже не первый год экономическом кризисе, безработице, инфляции и резком падении уровня жизни в стране. Все силы оппозиции брошены на скорейшее проведение референдума об отставке президента. В свою очередь, правительство готово пойти на крайние меры, чтобы не допустить его проведения или максимально затянуть процесс.
С начала 2000-х годов российско-турецкие отношения развиваются стремительно. Основой двустороннего сотрудничества является экономика. Российско-турецкое сближение усиливается и это начинает влиять на региональную ситуацию на Кавказе и в бассейне Черного моря.