На прошедшей неделе в центре внимания были активизация военной операции России против ИГИЛ, перенос местных выборов в ДНР и ЛНР, а также ухудшение отношений между Москвой и Анкарой.
Военные действия России против ИГИЛ
В среду 7 октября корабли Каспийской флотилии военно-морского флота России произвели запуск 26-ти крылатых ракет по позициям ИГИЛ. Ракеты пересекли воздушное пространство Ирана и Ирака, прежде чем поразить цели в Сирии.
Этим шагом Москва добилась трех целей. Во-первых, закрепила де-факто коалицию с Ираном и Ираком против ИГИЛ. Во-вторых, продемонстрировала высокую точность, надежность и эффективность своих вооружений, систем коммуникации и глобального позиционирования ГЛОНАСС. Россия заявила о себе как о влиятельной силе в регионе Каспийского моря и на Ближнем Востоке, способной проводить эффективные экспедиционные военные операции. В-третьих, провела демонстрацию своих новейших вооружений для потребителей крупнейшего и растущего мирового рынка вооружений на Ближнем Востоке.
В тот же день Владимир Путин на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу поддержал предложение президента Франции Франсуа Олланда об объединении сил правительства Сирии с отрядами «здоровой оппозиции» в Свободной Сирийской Армии для борьбы с ИГИЛ. Россия находится в поиске дееспособной суннитской оппозиции ИГИЛ в Сирии и считает, что только этим путем возможно глубокое урегулирование конфликта. В случае вероятной победы над ИГИЛ суннитские отряды должны заполнить вакуум власти и в перспективе стать частью нового сирийского истеблишмента.
Перспектива урегулирования Украинского кризиса
Минские соглашения, срок которых истекает в 2015 году, все же будут продлены. Несмотря на то, что Киев практически не приступал к их осуществлению, значимость соглашений не следует недооценивать. Главное, что удалось добиться это прекращения острой фазы конфликта. Президент Украины Пётр Порошенко открыто заявлял, что едет в Париж с задачей не допустить продления этих соглашений. Прежде всего, киевские власти пытались не допустить оговорённого ранее изменения конституции и федерализации Украины. Они понимают, что это решение не будет принято националистически настроенной частью общества и радикальными боевиками. До сих пор именно они составляли наиболее активную группу поддержки нынешней власти.
Продолжить чтение на сайте Russia Direct
Несмотря на все имеющиеся трудности и противоречия, Минские соглашения приводят к определенным подвижкам в процессе урегулирования конфликта на востоке Украины. Будущая "Дорожная карта" может стать важным этапом в нормализации мирной жизни на Донбассе. Однако для её разработки и реализации потребуется согласованная работа всех стран "Нормандской четверки".
Завершился рабочий визит короля Саудовской Аравии Салмана бин Абдельазиза аль-Сауда в Москву. Приезд саудовского монарха стал первым в истории отношений России и королевства, что сделало его поистине историческим, несмотря на весьма скромные в практическом плане результаты проведенных встреч и переговоров. Вместе с тем нельзя отрицать, что отношения между Москвой и Эр-Риядом действительно вышли на новый уровень.
Заключительное коммюнике саммита G7 стало компромиссом между новым руководством США и ведущими экономиками мира. Дебаты между группами влияния относительно Парижского соглашения увенчались победой Стива Бэннона, автора идеи «Америка первая». Визит вьетнамского премьер-министра в Вашингтон продемонстрировал намерение текущего руководства США продолжать курс на укрепление отношений через развитие двустороннего диалога.
Украинские власти - по сути, единственная сторона, кому выгодно немедленное изгнание или добровольный исход наблюдателей из зоны конфликта. В отличие от Москвы и Брюсселя, Петру Порошенко необходимо возобновление боевых действий - только на фоне «отражения российской агрессии» он может просить у уставшего от него Запада деньги, а также военную и политическую поддержку. В этом плане Миссия ОБСЕ ему мешает.
«Внешняя политика» - аналитическое агентство, которое позволяет частным лицам и специалистам государственных и бизнес-структур правильно понимать логику международных процессов и трезво оценивать и прогнозировать политические риски. В отличие от СМИ, материалы "ВП" формируют целостное понимание проблемы и позволяют принимать решения.