Геворг Мирзаян
Москва и Брюссель продолжают активные дипломатические маневры вокруг выстраивания новой архитектуры безопасности в Европе. Украинский кризис продемонстрировал, что старая, полуразвалившаяся система уже не работает. И Москва настаивает на создании новой, которая учитывала бы не только реалии Европы после холодной войны, но и реалии «мира после Майдана».
ПРЕМИУМ
17 марта 2015 | 23:00

Выход России из ДОВСЕ и демонтаж архитектуры безопасности в Европе

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Москва и Брюссель продолжают активные дипломатические маневры вокруг выстраивания новой архитектуры безопасности в Европе. Украинский кризис продемонстрировал, что старая, полуразвалившаяся система уже не работает. И Москва настаивает на создании новой, которая учитывала бы не только реалии Европы после холодной войны, но и реалии «мира после Майдана».

Однако Европа не спешит с созданием такого рода системы - как по субъективным причинам (нежелание снимать с Москвы ярлык «побежденной стороны» в холодной войне и признавать ее ключевую роль в системе европейской коллективной безопасности), так и объективным (отсутствие достаточной атмосферы доверия для ведения такого рода переговоров).

ЕС устроила бы реинкарнация и законодательное закрепление именно той системы, которая на практике существовала после распада СССР, когда Россия занимала место на периферии Старого света и не вмешивалась в европейские дела.

В итоге стороны начали повышать ставки, и в этом вопросе куда более эффективно действует Москва. Если Евросоюз ограничился лишь активизацией разговоров о создании общеевропейской армии, то российские власти заявили об окончательном выходе из Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

8 сентября 2017 | 21:59

Дайджест внешней политики США (1 - 7 сентября)

Новые испытания (предположительно) водородной бомбы КНДР не привели к существенным изменениям подхода Вашингтона. Обмен выпадами в рамках процесса «достижения дипломатического паритета» приобретает инерционный характер и грозит свести этот паритет до нуля. Руководство республиканской партии было застигнуто врасплох неожиданно проявившей себя способностью Трампа «заключать сделки» с политическими оппонентами.

21 сентября 2014 | 14:54

Результаты усилий США по формированию коалиции против ИГ

В борьбе с ИГ ни один из участников не заинтересован в победе любой ценой: США, не ввязываясь в новые войны, хотят нейтрализовать угрозу ИГ и сохранить влияние на Ближнем Востоке; Турция заняла выжидательную позицию и фактически не участвует в контртерроритической кампании; Саудовской Аравии важно удержать ИГ вдали от своих границ и ослабить Иран через ослабление Асада; Ирану важно опорочить суннитских соседей и Запад, сохранив свои форпосты на Ближнем Востоке и усилив авторитет.

21 июня 2014 | 06:12

Иракский кризис и препятствия на пути сближения США с Ираном

Условия для тактического сближения США и Ирана действительно сложились, однако они не меняют сущности отношений двух стран. Одноак даже постановка вопроса о пересмотре отношений двух стран отразится на развитии ситуации на Ближнем Востоке.

12 декабря 2014 | 14:00

Приоритеты Пентагона

Для военной стратегии Соединенных Штатов это значит так же мало, как и предыдущие назначения на этот пост в последние 20 лет. Вне зависимости от того, кто возглавляет Пентагон, США остаются морской державой, континентальные владения которой останутся неуязвимы для оппонентов как минимум до 2050 года.

Досье
20 февраля 2015 | 15:00
23 декабря 2014 | 09:00
17 марта 2014 | 19:00
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.