Ван Арутюнян
Де-факто государственность Нагорно-Карабахской Республики опирается на совокупность политических, социально-экономических и дипломатических ресурсов. Благодаря собственным дипломатическим усилиям и армянской диаспоре Нагорно-Карабахская Республика постепенно становится частью международного сообщества.
ПРЕМИУМ
5 марта 2015 | 15:57

Внешнеполитические ресурсы Нагорно-Карабахской Республики

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Несмотря на непризнанный статус Нагорно-Карабахская Республика имеет все атрибуты государства, прописанные в Конвенции Монтевидео от 1933 года: постоянное население, определенная территория, собственное правительство, способность к вступлению в отношения с другими государствами. Последний пункт является предметом широких дискуссий, однако и он применим к НКР, если речь идет не об установлении дипломатических отношений, но о способности их установления.

Нагорно-Карабахская Республика проводит собственную внешнюю политику. Министерство иностранных дел республики занимается осуществлением внешнеполитического курса. С сентября 1991 года руководство Нагорно-Карабахской Республики проводило двусторонние переговоры с высокопоставленными лицами других стран и международных организаций, которые посещали республику. Принимались обращения в международные организации. НКР пользовалась посредническими усилиями соседнего Ирана. Также вплоть до 1997 года НКР участвовала в переговорах в рамках Минской группы ОБСЕ. НКР также вовлечена в переговорный процесс на уровне двусторонних встреч с постоянными сопредседателями Минской группы, которые помимо Еревана и Баку посещает и Степанакерт. ОБСЕ также ведет диалог со Степанакертом, де-факто признавая его способность вступать в дипломатические отношения.       

НКР имеет свои постоянные представительства в Армении, России, США, Франции, Ливане, Австралии, Германии. Эти представительства выполняют функции посольств. Помимо осуществления политических функций постоянные представительства содействуют привлечению инвестиций в экономику НКР, связям с армянской диаспорой, реализации в Нагорном Карабахе гуманитарных программ. Подобную дипломатическую сеть в среде де-юре непризнанных и частично признанных имеют лишь отдельные государства, пользующиеся патронажем тех или иных великих держав. Но, при этом, НКР, не имея влиятельного международного лоббиста-тяжеловеса, ведет более активную внешнюю политику, нежели Косово, Северный Кипр, Южная Осетия и Абхазия, находящиеся под патронажем таких стран, как США, Турция и Россия соответственно.    

Важным дипломатическим ресурсом НКР является армянская диаспора, представленная такими организациями, как Армянский Национальный Комитет Америки (ANCA), Армянская Ассамблея Америки (ААА), Координационный Совет Армянских Организаций Франции (CCAF) и т. д. Через подобные организации происходит лоббирование интересов НКР в том или ином государстве.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

12 января 2016 | 07:06

Обзор новой Стратегии национальной безопасности России

Уже в среднесрочной перспективе конфликт может быть разрешен одним из двух вариантов - либо Россия перенапряжется и под грузом санкций согласится вернуться на свое предыдущее место, либо Запад признает ее новую роль. И второй вариант видится куда более вероятным, особенно если Москва продемонстрирует, что в своей новой ипостаси она будет проводить конструктивную политику.

21 июля 2016 | 21:18

Мотивы конституционной реформы в Азербайджане

В условиях отсутствия известных светских лидеров недовольство властями могут легко монополизировать радикальные группы, включая и джихадистов. До определенной степени Азербайджан спасает отсутствие консолидации и идеологические разногласия между ними. Впрочем, для дестабилизации может хватить и относительно немногочисленных и разрозненных выступлений.

28 января 2015 | 13:25

Интрига президентских выборов в Нигерии

Нигерия – это флагман регионального интеграционного объединения ЭКОВАС и по большому счету претендент на лидерство на всем континенте. Множество этнических и религиозных конфликтов внутри страны и вокруг нее по мере возможностей сдерживаются сильной федеральной властью. Поэтому политическая нестабильность в Нигерии непредсказуема по последствиям в региональном масштабе.

28 апреля 2015 | 22:00

Конституционная реформа в Армении: рискованное лавирование

Процесс конституционной реформы, задуманной руководством Армении, не является рядовым событием. Он способен оказать существенное воздействие на политическую жизнь в республике. Не оставит он безучастными зрителями и внешних наблюдателей - у каждого из «зрителей» присутствует свой интерес либо к поддержанию имеющегося статус-кво, либо к внутренней дестабилизации в республике.

Досье
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.