Александра Ковальчук
Рассмотрение польской политики в отношении Киева через призму отношений с Москвой является анахронизмом и не даёт понимания действий Варшавы.
ПРЕМИУМ
27 марта 2014 | 13:03

Украинское направление польской дипломатии

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Внешнеполитическая активность Варшавы на украинском направлении вызывает в России вопрос о сути польских интересов в Украине и их мотивах в отношении России. Однако рассмотрение польской политики в отношении Киева через призму отношений с Москвой является анахронизмом и не даёт комплексного понимания действий Варшавы.

Деятельность в отношении Украины это не только часть восточной политики Варшавы, в которую включена также Россия и страны Восточного партнёрства. Киев уже давно рассматривается в качестве независимого участника региональных процессов, переговоры с которым не требуют посредников. Это отдельный от российского внешнеполитический курс варшавской дипломатии. Украинское направление является воплощением роли, которую Польша решила играть в Европейском союзе и именно в этом контексте следует рассматривать её мотивы. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский неслучайно окружил себя экспертами по России и другим восточным соседям из ведущих польских научных центров. При этом немногие в Варшаве понимают, что действия в отношений постсоветских стран в обход России, в Москве воспринимаются как направленные против нее.

Свою роль в ЕС Польша усматривает в качестве просветителя соседних стран в области политической трансформации, которую сама она прошла успешно. Для Варшавы поддержка внутренних реформ, в том числе на Украине - свидетельство собственного успеха. Инструменты реализации этой поддержки скромны. Среди них преимущественно рабочее межведомственное сотрудничество и экспертные консультации. Активно сотрудничают органы самоуправления и неправительственные организации двух стран. В силу специфической общественной ситуации в разных регионах Украины, польский опыт реформы самоуправления может оказаться полезным для эффективного управления и востребован в т.ч. в русскоязычных областях.

На самом высоком уровне вовлечение польского правительства в события на Украине было не так значительно, как роль Германии и лично канцлера Ангелы Меркель в силу диспропорции политического веса и финансовых возможностей обеих стран. Понимание польской дипломатией ограничений собственной позиции способствовало объединению усилий Варшавы с Берлином и другими членами ЕС в отношении конфликта в Украине. Многократные заявления по ситуации в Украине вместе с представителями Чехии, в рамках группы балтийских стран, на встречах Вышеградской группы, а также факт, что эту тему Варшава преподносит на любых встречах с зарубежными партнёрами обрекают Польшу на роль адвоката украинской трансформации. 

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Региональные риски»

19 декабря 2015 | 07:00

"Слепые зоны" внешней политики: Что видит и не видит Россия в боковые зеркала

И хотя российская внешняя политика в целом остается довольно осмотрительной, даже у самого искусного водителя существует «слепая зона» — участок дороги, который не видно в боковые зеркала. Украинский и турецкий кризисы произошли именно потому, что нарождающиеся угрозы попали в «слепую зону», — к ним можно было приготовиться, но водитель их не заметил. Нельзя исключить, что и сейчас назревают угрозы, которых Россия не замечает.

29 марта 2016 | 22:00

Ключевая внешняя угроза для России - дестабилизация государств ближнего зарубежья

в 2016 году речь идет не столько о непосредственной угрозе проникновения радикалов на территорию РФ, сколько о дестабилизации стран, расположенных у ее границ. Наиболее неприятный для России сценарий — коллапс одного из государств Средней Азии и появление на его месте очередного джихадистского квазигосударства, «где правят вооруженные банды, по-своему трактующие шариат».

30 июля 2015 | 17:01

«Новая норма» отношений России и США

В оценках американских аналитиков происходит динамика, которая позволяет констатировать – в российско-американских отношениях наступила «нормализация». Их нынешнее состояние уже не является кризисом; это равновесное состояние, в котором конфронтация сопутствует сотрудничеству и перемешивается с ним. 

31 мая 2016 | 22:11

Нестабильность Ближнего Востока одинаково угрожает РФ, США и ЕС

Учитывая масштаб транснационального общения и взаимосвязанность стран Ближнего Востока, эти государства могут оказаться восприимчивыми к внешним стимулам. США, России и ЕС пошло бы на пользу, если бы эта «тройка» хотя бы частично синхронизировала сигналы, адресованные странам региона. В конце концов неспособность действовать таким образом представляет угрозу для безопасности самих США, России и ЕС.

Досье
18 апреля 2015 | 04:00
11 августа 2015 | 13:04
18 апреля 2015 | 04:00
20 февраля 2015 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
16 марта 2014 | 22:32
17 декабря 2014 | 20:00
5 декабря 2014 | 17:00
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.