Иван Лошкарёв
Повестка дня Порошенко определяется стремительно меняющейся конфигурацией политического пространства, рекомендациями ЕС и сложным балансом сил между крупными бизнесменами. Как и предыдущие руководители страны, Порошенко стремится обеспечить устойчивость своего положения, для чего пытается сконцентрировать властные полномочия.
ПРЕМИУМ
25 октября 2014 | 12:20

Сценарии смены правительства после парламентских выборов на Украине

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Избирательная кампания на Украине набирает обороты. Пока нет оснований полагать, что какая-либо из партий получит большинство мест в парламенте. Тем не менее, наиболее крупной фракцией станут представители пропрезидентского Блока Петра Порошенко. Основная борьба развернется за 2 и 3 места на выборах. Есть основания полагать, что партия со вторым результатом на выборах получит право выдвинуть кандидатуру на пост премьер-министра (в менее оптимистичных прогнозах – председателя Верховной Рады). Однако, пока не ясно, кто станет субъектом консультаций по кандидатуре главы правительства, а значит неопределенным остается и исход таких консультаций.  

Руководитель пропрезидентской партии и №2 в предвыборном списке Блока Петра Порошенко Юрий Луценко в ряде выступлений на этой неделе подчеркивал, что глава государства намерен активно участвовать в подборе кандидатуры премьер-министра:

«Я хотел бы напомнить, что наиболее успешные реформы в Польше проходили тогда, когда президент, спикер и глава правительства принадлежали к одной политической силе. В стране не та ситуация, чтобы тратить много времени на дискуссии. Да, собственно, и дискуссировать не о чем. Все политики знают, что и как нужно делать. Тем не менее, они продолжают порочную практику партийных квот, торгов, интриг вокруг назначения на должности, либо раздела бюджетного пирога».

Президент Петр Порошенко нацелен на проведение некоторых реформ – прежде всего, в экономической сфере. Однако, четкой программы и видения будущего у него, как и большинства украинских политиков, нет.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

25 февраля 2015 | 20:00

Борьба Белого дома и Конгресса США по иранскому вопросу

После подписания Женевских соглашений, Иран обязался остановить и свернуть свои разработки по ядерной программе, а также обеспечить беспрецедентный доступ к инспекции иранских объектов по обогащению урана. В обмен на это Иран получил пусть ограниченную, точечную и обратимую, но свободу от некоторых санкций, связанных с ядерной программой. Но при этом, заявления республиканцев об ослаблении хватки в отношении Ирана беспочвенны.

 

12 января 2016 | 07:06

Обзор новой Стратегии национальной безопасности России

Уже в среднесрочной перспективе конфликт может быть разрешен одним из двух вариантов - либо Россия перенапряжется и под грузом санкций согласится вернуться на свое предыдущее место, либо Запад признает ее новую роль. И второй вариант видится куда более вероятным, особенно если Москва продемонстрирует, что в своей новой ипостаси она будет проводить конструктивную политику.

30 декабря 2016 | 16:28

Профиль следующего министра обороны США Джеймса Мэттиса

Избранный президент США Дональд Трамп определился с кандидатом на пост министра обороны. Им стал отставной генерал Корпуса морской пехоты Джеймс Мэттис. Новый министр обороны часто оказывался в центре скандалов, связанных с его заявлениями, которые не раз шли в разрез с официальной позицией Пентагона. При этом среди сослуживцев генерал пользуется репутацией умного и проницательного офицера.

2 декабря 2015 | 20:00

Проблема признания отделившихся регионов Грузии: Опасное слово "федерализм"

В результате вместо делегирования суверенитета появляется феномен де-факто государственности, с которым в «материнских государствах» толком не знают, что делать. Пойти на «развод» нельзя в силу внутриполитических ограничителей, но и вернуть невозможно в силу отсутствие интеграционного потенциала. Ведь в случае с Грузией и Абхазией пришлось бы говорить не столько о «восстановлении юрисдикции» Тбилиси, сколько об ее «установлении». Но для такого установления нет ни внешних ресурсов, ни рычагов влияния внутри абхазского общества, то есть цели для «примирения и гражданского равноправия».

Досье
11 августа 2015 | 13:04
18 апреля 2015 | 04:00
20 февраля 2015 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
16 марта 2014 | 22:32
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.