Алексей Токарев
Андрей Дёгтев
Грузия является местом не только столкновения глобальных игроков, но и точкой, где сходятся линии сотрудничества региональных держав. Мы причисляем к ним Россию, Турцию и Иран. По очевидным причинам Грузия всегда находилась внутри треугольника трёх великих государств. Её территория, этнический состав и внутренний уклад зачастую зависели оттого, к какому полюсу, российскому, турецкому или персидскому тяготели грузинские княжества.
ПРЕМИУМ
29 декабря 2015 | 21:36

Роль Грузии как промежуточного пространства между Россией, Турцией и Ираном

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Грузия является местом не только столкновения глобальных игроков, но и точкой, где сходятся линии сотрудничества региональных держав. Мы причисляем к ним Россию, Турцию и Иран. По очевидным причинам Грузия всегда находилась внутри треугольника трёх великих государств. Её территория, этнический состав и внутренний уклад зачастую зависели оттого, к какому полюсу, российскому, турецкому или персидскому тяготели грузинские княжества. В связи с ростом уровня взаимозависимости экономик мы причислили к государствам, влияющим на Грузию, такую региональную державу, как Казахстан.

В феврале 2015 года был проведен опрос среди грузинского населения о главных внешнеполитических партнерах и странах, представляющих наибольшую угрозу. Основными партнёрами оказались США (39%), Азербайджан (36%), Украина (33%) и страны ЕС (31%). Во вторую группу вошли Турция (19%), Россия (18%) и Армения (14%). Иран оказался за пределом статистической погрешности (2%). Возможно, такая позиция косвенно связана с ограничениями, которые были наложены на Иран мировыми лидерами. При этом абсолютное лидерство США в качестве партнёра №1 все последние годы подвергалось негативной корректировке, а Россия однажды – в феврале 2013 – даже стала вице-чемпионом гонки друзей Грузии. Это было спустя несколько месяцев после парламентских выборов-2012, когда «Грузинская мечта» на фоне агрессивного дискурса ЕНД снизила антироссийский настрой населения.

В соревновании стран-угроз (диаграмма 1) с определением лидера проблем нет вовсе. За последние 8 лет от 63 до 86% грузин считали Россию основной угрозой для страны. Графики остальных стран – это плотный пучок неявных аутсайдеров: США (5%), Турция (4%), Иран (3%) и другие государства (не более 2%).

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

22 апреля 2014 | 19:46

Приоритеты Овика Абраамяна на посту премьер-министра Армении

Приход Овика Абраамяна не приведет к переменам во внешней политике Армении. Кто бы ни был премьер-министром, он будет ввести Армению в Таможенный Союз. Абраамян рассчитывает на получение быстрых преимуществ от вступления в ТС и улучшение макроэкономической ситуации в стране.    

14 марта 2016 | 23:00

Принципы нормализации отношений между Россией и Евросоюзом

14 марта министры иностранных дел ЕС собрались для важнейшего «мозгового штурма» за всю их карьеру. Судьба беженцев или даже сирийский конфликт - все эти актуальные темы меркнут перед задачей по нормализации отношений с Россией. И речь не просто о тактической нормализации - Евросоюз должен фактически определить новые правила игры и основы стратегических отношений с Россией в посткрымский период.

13 ноября 2015 | 22:12

Дайджест внешней политики США за неделю (5-12 ноября)

Символический визит Нетаньяху в Вашингтон сигнализировал некоторое потепление в отношениях между Израилем и США, однако указал также на наличие ряда противоречий. Экспертные круги США обсуждают решение Белого дома об отправке в Сирию ограниченного американского контингента, которое не нашло поддержки в рядах конгрессменов. Между тем, попытки Обамы самостоятельно решить такие вопросы, как закрытие Гуантанамо и внесение изменений в миграционное законодательство, вызвали ожесточенные споры о разграничении Конституцией полномочий президента.

19 июля 2016 | 19:21

Истоки радикализации внутренней политики Армении

Протестный избиратель Армении готов поддерживать не столько конструктивную программу, сколько кандидата-критика власти. Это придает всей конструкции армянской политической системы неустойчивый характер. Недовольство политикой властей может вынести на поверхность случайных персонажей, не обладающих достаточным уровнем компетенции и подготовки для управления страной. Этому сценарию способствует и пополнение рядов недовольной молодежью.

Досье
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.