Дмитрий Офицеров-Бельский
Власти Нидерландов сейчас стоят перед сложной дилеммой, так как игнорировать результаты референдума они не могут, но и пойти на срыв ратификации после волеизъявления своих сограждан (а точнее только их части) будет еще сложнее. Правительство взяло паузу и заявило, что потребуется время для того, чтобы выработать позицию внутри страны, с европейскими партнерами и с Украиной.
ПРЕМИУМ
8 апреля 2016 | 06:48

Референдум в Нидерландах способен создать важные прецеденты в ЕС

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Соглашения об ассоциации с ЕС подписаны многими странами, в числе которых Мексика, Иордания, Чили и др. Для европейцев такая практика давно уже стала рутинной – как для политиков и дипломатов, так и для населения. Поэтому удивительным стал факт выдвижения на референдум вопроса о ратификации соглашения с Украиной, тем более, что подавляющее большинство пришедших на голосование высказались против. Правительство и еврочиновники рекомендовали голосовать за ратификацию, а противниками выступили представители оппозиции, находящиеся на разных полюсах идеологического спектра – от правых евроскептиков до социалистов и зеленых. Вопрос был поднят на уровень едва ли не судьбоносного решения, в том числе и недальновидными стараниями украинских властей, пытавшихся сделать невозможное и склонить на свою сторону общественное мнение. Если бы не это, то референдум, скорее всего, просто не состоялся бы.

Разумеется, это лишь консультативный референдум, значение которого только несколько выше опроса общественного мнения. Пренебрежение его итогами грозит обернуться для непопулярного правительства Марка Рютте окончательной потерей доверия населения. Однако вопрос популярности во всем этом раскладе стоит даже не на втором месте и вряд ли будет приниматься в расчет. Гораздо более важно, откажутся ли Нидерланды от ратификации соглашения и какие прецеденты создаст в ЕС голландский казус.

Власти Нидерландов сейчас стоят перед сложной дилеммой, так как игнорировать результаты референдума они не могут, но и пойти на срыв ратификации после волеизъявления своих сограждан (а точнее только их части) будет еще сложнее. Правительство взяло паузу и заявило, что потребуется время для того, чтобы выработать позицию внутри страны, с европейскими партнерами и с Украиной.

Рассуждая на тему консультативного референдума необходимо исходить, прежде всего, из того, что ратификация уже состоялась и достаточно давно – 7 апреля 2015 года при подавляющем большинстве высказалась «за» Палата представителей, а 7 июля – Сенат, после чего на следующий день документ был подписан Королем Нидерландов.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

29 декабря 2015 | 21:36

Роль Грузии как промежуточного пространства между Россией, Турцией и Ираном

Грузия является местом не только столкновения глобальных игроков, но и точкой, где сходятся линии сотрудничества региональных держав. Мы причисляем к ним Россию, Турцию и Иран. По очевидным причинам Грузия всегда находилась внутри треугольника трёх великих государств. Её территория, этнический состав и внутренний уклад зачастую зависели оттого, к какому полюсу, российскому, турецкому или персидскому тяготели грузинские княжества.

25 марта 2014 | 14:22

Николас Мадуро не справился с ролью наследника Чавеса

В Венесуэле самый масштабный политический кризис со времен ухода Уго Чавеса. Неудачная социально-экономическая политика Николаса Мадуро и его нежелание идти на компромисс с недовольными привели к тому, что сравнительно небольшая студенческая демонстрация в феврале переросла в общенациональные акции протеста. 

11 ноября 2014 | 15:57

Бесперспективность санкций в борьбе с исламистским терроризмом

Попытки США стабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке – и военным и мирным способами – пока доказывают свою неэффективность, а экстремистский исламизм во многом задает тон региональной политике.

19 июля 2016 | 19:21

Истоки радикализации внутренней политики Армении

Протестный избиратель Армении готов поддерживать не столько конструктивную программу, сколько кандидата-критика власти. Это придает всей конструкции армянской политической системы неустойчивый характер. Недовольство политикой властей может вынести на поверхность случайных персонажей, не обладающих достаточным уровнем компетенции и подготовки для управления страной. Этому сценарию способствует и пополнение рядов недовольной молодежью.

Досье
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.