Станислав Притчин
В Киргизии есть общественная поддержка интеграции, есть полное понимание ее выгодности в парламенте, со стороны бизнеса. У Киргизии есть единственный путь – это вступление в Евразийский экономический союз, у нас нет другой альтернативы.
ПРЕМИУМ
7 ноября 2014 | 21:34

Приоритеты Киргизии в сближении с Евразийским экономическим союзом

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

2014 год стал в ключевым для определения будущего интеграции на постсоветском пространстве. Были решены ключевые вопросы формата работы Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и в мае в Астане был подписан договор о создании союза и начале его работы с 1 января 2015 года. Параллельно начался процесс расширения интеграционного объединения. В Минске в октябре к формату Таможенного союза присоединилась Армения. Но еще стремительнее стало движение Киргизии, которая рассчитывает перепрыгнуть две ступеньки ТС и ЕЭП, и уже с началом нового года 1 января стать полноценным членом ЕАЭС. От результатов вступления Киргизии во многом будет зависеть перспективы дальнейшего расширения союза. О том, что ожидает официальный Бишкек от присоединения к «союзу трех», как и на каких принципах строит свою внешнюю политику современная Киргизия мы поговорили с заместителем главы аппарата президента республики, руководителем отдела внешней политики Сапаром Исаковым.

В январе 2013 года была утверждена Национальная стратегия устойчивого развития (НСУР) Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы. Особое место в документе уделено внешнеполитической стратегии Кыргызстана. Не могли бы вы обозначить ключевые моменты современной внешнеполитической стратегии Кыргызстана, в чем отличие от предыдущих документов и программ?

Прежде всего, хотелось несколько слов сказать о самой стратегии. Дело в  том, что опыт создания данного документа был достаточно уникальным для Киргизии, так как впервые для ее подготовки президентом Алмазбеком Атамбаевым были привлечены все заинтересованные и неравнодушные граждане и политические силы. В итоге документ, который касается всех нас, всей нашей страны, собрал в себе все важнейшие вопросы развития и стабильности на пять лет. При этом четко прописаны были не только экономические направления развития, но и шаги по реальному повышению обороноспособности Кыргызстана, ключевые векторы и принципы внешней политики. Также затронуты темы религии, межэтнических отношений. В результате все политические партии единогласно поддержали документ. Работа над НСУР позволила выработать ту формулу общественного вовлечения в принятие стратегических решений, которая нужна республике сегодня. Хотелось бы добавить, что в своей повседневной работе мы стараемся придерживаться тех принципов, которые там прописаны. Что касается Концепции внешней политики, то ее проект в настоящее время дошлифовывается в МИДе. Затем он будет обсужден профильным комитетом Жогорку Кенешеша, и после одобрения Президентом КР должен будет рассмотрен на Совете обороны КР (аналог Совет безопасности в РФ). Забегая вперед скажу, что концепция очень конкретная, без обтекаемых формулировок. Дело в том, что основная задача внешней политики Киргизии – быть последовательной, понятной, предсказуемой для наших соседей, партнеров при соблюдении национальных интересов КР.

10 октября в Минске на встрече президентов ЕАЭС был подписано соглашение о присоединении к объединению Армении и было объявлено, что Киргизия уже до конца 2014 года может закончить работу над формированием необходимой нормативно-правовой базы по присоединению не только к ТС, но и ЕАЭС. Не могли бы вы рассказать о том, в какой стадии находится подготовка к присоединению республики к ЕАЭС и когда мы можем ожидать подписание итогового соглашения?

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

11 ноября 2014 | 15:57

Бесперспективность санкций в борьбе с исламистским терроризмом

Попытки США стабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке – и военным и мирным способами – пока доказывают свою неэффективность, а экстремистский исламизм во многом задает тон региональной политике.

7 июля 2014 | 19:28

Истоки возвышения Исламского государства Ирака и Леванта на Ближнем Востоке

ИГИЛ является порождением не столько «Арабской весны», сколько ситуации, возникшей в результате недальновидной политики США и ряда региональных игроков в Сирии. Эта организация действует независимо и последствия ее действий в Сирии и Ираке коснутся всего региона.

14 июня 2014 | 13:20

Йенс Столтенберг: профиль нового генерального секретаря НАТО

Выступив в поддержку кандидатуры Столтенберга, Вашингтон и его союзники в Европе дали понять Москве, что рассчитывают на продолжения ее диалога с Альянсом даже в условиях нарастающего кризиса отношений между Россией и Западом. 

25 октября 2014 | 12:20

Сценарии смены правительства после парламентских выборов на Украине

Повестка дня Порошенко определяется стремительно меняющейся конфигурацией политического пространства, рекомендациями ЕС и сложным балансом сил между крупными бизнесменами. Как и предыдущие руководители страны, Порошенко стремится обеспечить устойчивость своего положения, для чего пытается сконцентрировать властные полномочия.

Досье
18 апреля 2015 | 04:00
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.