11 сентября 2014 | 01:45 Татьяна Тюкаева

Почему решение кризисов на Ближнем Востоке – обязанность США?

Накануне годовщины трагических событий 11 сентября 2001 года Вашингтон, в последние недели начавший кампанию по формированию международной коалиции для борьбы с ИГ, продолжает сомневаться касательно необходимости дальнейшего вовлечения в сирийский конфликт. Барак Обама и Джон Керри в своих заявлениях настойчиво подчеркивают принцип “no foot on the ground”. Другими словами, речь идет лишь о возможном расширении военно-воздушной контртеррористической операции в Ираке на территорию Сирии.

Сообщается, что американский лидер все более склонен к реализации этой возможности. Об этом красноречиво свидетельствует факт признания ИГ в Ираке и Сирии единой террористической группировкой. Ранее, Белый дом предпочитал разделять иракских и сирийских членов ИГ на враждебные силы, угрожающие стабильности Ирака, и силы, действующие в интересах США по свержению режима Башара Асада. Сегодня же Обама готов «пойти туда, куда потребуется, для борьбы с теми, кто угрожает безопасности американцев». Однако для этого американскому президенту необходимо получить одобрение Конгресса. Многие американские законодатели справедливо полагают, что вовлечение США в сирийский конфликт будет сопровождаться серьезными финансовыми и политическими издержками.

Вместе с тем, специалист по международной безопасности британского Азиатско-Тихоокеанского фонда Саджан Гоэль считает, что одними ударами по позициям ИГ проблема решена не будет: на контролируемых исламистами территориях они фактически действуют как «альтернативное правительство». А, по мнению профессора Катарского университета Махджуба Зуэйри, несмотря на то, что Вашингтон не заинтересован в своем вовлечении в конфликт, у него «нет другого выхода, кроме как вмешаться».

Однако более интересным представляется ответ на вопрос, почему арабские государства самостоятельно не способны урегулировать возникающие кризисы и почему о борьбе с ИГ сначала заговорил Запад и лишь затем региональные силы?

«Среди основных сил на Ближнем Востоке распространено мнение, что ничего не может быть сделано без США. При возникающей опасности региональные государства, как страусы, склонны прятать голову в песок и ждать помощи извне. Такой подход существует с периода иранской Исламской революции 1979 года», - отмечает катарский профессор.

Поэтому сирийская оппозиция и ее региональные патроны в лице, прежде всего, Саудовской Аравии и Катара, объективно слабые с военной точки зрения, настаивают на большем вовлечении США, в частности – в сирийском конфликте. Это противоречит намерениям Белого дома сокращать свое непосредственное участие в делах региона, сохраняя свое присутствие в нем за счет переложения ответственности на своих союзников. Однако эти союзники (речь, в первую очередь, идет о Саудовской Аравии и Катаре), которые, что принципиально, претендуют на роль лидеров на Ближнем Востоке, к такой ответственности, очевидно, не готовы и по-прежнему предпочитают решать возникающие конфликты руками США.

Читать еще по теме «Политика»

21 апреля 2016 | 21:00

Встреча Совета Россия-НАТО подтвердила наличие глубоких разногласий и необходимость диалога

Судя по словам Столтенберга, был выработан некий механизм диалога между российскими и американскими военными, особенно в случае если такая провокация приведет к трагическим последствиям. Возможно, России и США придется вырабатывать некий аналог договора периода 70-х годов, в котором стороны распишут разрешенные и запрещенные виды провокаций и демонстраций.

13 июня 2014 | 13:34

Стратегические последствия «газовой сделки» России и Китая

Заключение газовых контрактов с Китаем не означает «разворота России на Восток», о котором говорили некоторые российские официальные лица. Москва продолжает ориентироваться на Европу – крупнейшего традиционного партнера. По крайней мере, в среднесрочной перспективе.

23 октября 2017 | 15:35

Дайджест внешней политики Германии 17-23 октября

Коалиционные переговоры в Берлине остаются главным политическим событием Германии, определяя снижение активности ФРГ на международной арене. Саммит ЕС в Брюсселе не отметился принятием важных решений, проработав скорее в режиме дискуссионной площадки. Иран стал главной темой встречи Зигмара Габриэля с главой МИД Омана.  Коалиционные переговоры рискуют продлиться до Рождества и их результат пока не берутся предсказать даже лидеры договаривающихся партий.

1 сентября 2014 | 21:41

Туск и Могерини во главе Евросовета и внешнеполитической службы ЕС

Прогерманский вариант европеизма сейчас уже не вступает в конфликт с характерным для Польши атлантизмом. В последние годы в Польше рассматривают Берлин как остов европейской интеграции, а польско-германское партнерство превратилось в настоящий тандем.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
23 января 2015 | 18:00
20 января 2015 | 15:00
28 декабря 2014 | 00:33
26 декабря 2014 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
17 декабря 2014 | 20:00
12 декабря 2014 | 14:00
17 ноября 2014 | 09:00
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова