Орхан Гафарлы
Турция в правление «Партии справедливости и развития» перестала концентрироваться лишь на евро-атлантическом направлении, и ее внешняя политика постепенно приобрела многовекторный характер.
ПРЕМИУМ
6 августа 2014 | 18:19

Первые президентские выборы в истории Турции и условия победы Эрдогана

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

10 августа 2014 года в Турции пройдут первые президентские выборы. В истории Турции эти выборы будут иметь особое значение для развития ее демократической системы. Сегодня Турция является парламентской республикой, президент которой избирается сроком на семь лет и имеет ограниченные полномочия. Однако правящая партия «Справедливости и развития» (ПСР) стремится утвердить президентскую систему правления. Будет ли поддержано народом это решение правительства – остается одним из важных вопросов политической жизни Турции. 

В 2003 году бывший глава отдела Турции в ЦРУ Грэм Фуллер после своей отставки опубликовал книгу «Новая Турция», в которой говорил о том, какой может стать Турция и что ожидается от нового консервативного правительства. По его мнению, «новая Турция» должна была быть моделью демократического мусульманского государства для стран Ближнего Востока. При этом подчеркивалось, что такие «исламские демократии» будут партнерами Вашингтона. Весной 2009 года Турция стала первой мусульманской страной, которую посетил Барак Обама после своего избрания. В ходе этого визита было подписано соглашение об «Образцовом партнерстве» между двумя странами, в котором утверждалась роль Турции как партнера США и регионального лидера на Кавказе, Балканах, Центральной Азии и Ближнем Востоке. Между тем, у ПСР было свое видение Турецкого государства, которое должно сложиться к 2023 году, знаменующему сто лет с момента основания Турецкой Республики.

За последние 4 года США пришли к заключению, что их представление о политической роли Турции отличается от того, которое вынашивает правительство Реджепа Тайипа Эрдогана. Анкара больше не видит себя в роли «стены», которая отгораживала Запад от Востока в период «холодной войны». В 2008 году министр иностранных дел Турции Ахмед Давутоглу начал реализовывать внешнеполитическую доктрину «ноль проблем с соседями». Она предполагала развитие стратегических отношений с соседними государствами, особенно с Россией и Ираном, и переход от соперничества к политическому и экономическому сотрудничеству. Примечательно, что в ходе «арабской весны» Турция старалась не испортить отношения ни с Москвой, ни с Тегераном, несмотря на различающиеся позиции.

Разногласия по сирийскому кризису не стали причиной разлада между Турцией и Россией, а также Турцией и Ираном.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

27 мая 2016 | 23:00

Дайджест внешней политики США за неделю (20-26 мая)

Снятие американского эмбарго на поставку вооружений во Вьетнам завершило двадцатилетний процесс нормализации отношений, что, тем не менее, вызвало недовольство среди правозащитников и китайских СМИ. Исторический визит Барака Обамы в Хиросиму является необходимым дипломатическим шагом на фоне недовольства местного населения по поводу американской базы в Окинаве. Попытки спикера сделать процесс принятия бюджета более своевременным и открытым привели к неразберихе, с которой он пообещал разобраться сразу по возвращении Конгресса после недельных каникул.

21 октября 2014 | 19:09

Проблемы государственного строительства ЛНР и ДНР

Донецкой и Луганской народным республикам предстоит в ближайшее время добиться полноценного контроля над собственной территорией, сформулировать видение своего будущего и обеспечить базовые потребности населения. В случае неудачи возможна деградация двух непризнанных государств и одностороннее решение проблемы Донбасса украинскими властями.     

27 февраля 2015 | 14:00

Уроки украинского: В чем мы были неправы на Украине

Из Москвы украинская политика казалась идентичной российской — сильная центральная власть, эффективная консолидация и распределение ресурсов центром, развитый административный аппарат и главное — консенсус элит и общества по вопросу о национальных интересах. На Украине когда-то имелись предпосылки к тому, чтобы сложилась сильная центральная власть — наподобие российской, белорусской или казахстанской. Однако в отличие от России, Белоруссии или Казахстана на Украине эти предпосылки не дали такого же результата.

31 июля 2015 | 19:19

Дайджест внешней политики США за неделю (24 - 31 июля)

Уже две недели споры по поводу договора по иранской ядерной программе не сходят с передовиц американских газет. На этой неделе интерес к вопросу подогрели выступления троицы - госсекретаря Джона Керри, министра финансов Джейкоба Лью и министра энергетики Эрнеста Моница – на трех заседаниях комитетов обеих палат Конгресса. Каждое из заседаний длилось по несколько часов, и если первые два проходили в комитетах по международным делам, где присутствие министров было обязательно, то на заседание Комитета по вооруженным силам 29 июля все три министра пришли без формального запроса со стороны главы комитета Джона Маккейна. Об этом Маккейн не преминул заявить в самом начале заседания и даже предложил начать заседание, не дожидаясь нежданных гостей.

Досье
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.