Арег Галстян
Очевидно, что международный терроризм не мог бы быть столь успешен без финансовой и политической поддержки ряда государств. Несмотря на провал американских «контролеров», некоторые элиты в других странах до сих пор полагают, что способны справиться лучше американцев и успешно использовать международных террористов в своих целях.
ПРЕМИУМ
23 сентября 2014 | 23:44

Политические цели международного терроризма на Ближнем Востоке

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Долгое время терроризм воспринимался как ассиметричная угроза, однако, по мере своего развития он приобрел характер первостепенной внешней глобальной угрозы международной безопасности.  Сегодня международный терроризм имеет свою элиту, политическую иерархию и, по сути, наиболее мотивированную армию в мире, а борьба с ним является частью деятельности ряда международных организаций и объединений, таких как  ООН, НАТО, ЕС, СНГ, ШОС, БРИКС, G-20 и т.д. Международным сообществом принято более сотни соглашений о сотрудничестве в борьбе против этой угрозы. В частности, после теракта 2001 года в Нью-Йорке, под эгидой Совета Безопасности ООН был сформирован «Контртеррористический комитет», призванный объединить усилия международного сообщества в борьбе против основных транснациональных террористических групп.

Наиболее универсальное определение понятию «терроризм» было дано в 1994 году Генеральной Ассамблеей ООН. В принятой ею «Декларации о мерах по ликвидации международного терроризма» под терроризмом подразумевалось стремление незаконных формирований дезорганизовать и дестабилизировать основы государственности, нанести ему политический ущерб с целью насаждения собственной радикальной идеологии. Между тем, как явление международный терроризм возник гораздо раньше. Чтобы понять его глубинные истоки, необходимо рассмотреть основные исторические события конца Второй Мировой войны, Холодной войны и распада Советского союза.

После окончания Второй мировой войны сложилась биполярная система международных отношений, в которой тон задавали две ядерные сверхдержавы: США и СССР. В борьбе за сферы влияния обе стороны использовали всевозможные идеологические и геополитические инструменты, включая контакты с радикально настроенными группами элит различных государств. Так, рассекреченные документы ЦРУ свидетельствуют, что американские спецслужбы в целях борьбы против союзников СССР на Ближнем Востоке наладили связь с организацией «Братья-мусульмане» (Аль-Ихван аль-Муслимун). После того как в 1952 году президент Египта Гамаль Насер объявил организацию «Братья-мусульмане» вне закона, президент США Дуайт Эйзенхауэр принял в Вашингтоне представителей данной организации во главе с Сайедом Рамаданом. После ввода советских войск в Афганистан ЦРУ активно использовало налаженные еще в 50-х годах контакты. По программе «Поддержка стран Ближнего Востока» в американских университетах обучались сотни студентов из Афганистана и Пакистана, которые далее продолжали свое обучение в религиозных центрах в Саудовской Аравии. Именно эти студенты и составили костяк террористических организаций Талибан и позже Аль-Каиды.

После распада СССР Вашингтону необходимо было удержать контроль над радикальными исламскими группировками для решения трех важнейших задач: сохранения геополитического контроля на Ближнем Востоке, расширения своего влияния в Центральной Азии с целью недопущения усиления в регионе Китая и России, а также контроля над транспортировкой нефти и газа на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Однако у террористов были иные цели, и они обратили оружие против собственных патронов. Уже в конце 90-х ЦРУ потеряла контроль над Аль-Каидой и ее основными подразделениями, а итогом всего стали события 11 сентября 2001 года. Нанеся удар в «сердце» Америки, террористы выявили кризис морально-нравственных ценностей христианского мира. Результатом этой слабости, вызванной чрезмерной либерализацией христианской цивилизации, стали новые акты геноцида против христиан, езидов и умеренных мусульман, которые мы наблюдаем в XXI веке.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

5 июня 2015 | 15:34

Дайджест внешней политики США за неделю (29 мая - 4 июня)

Главными темами внешнеполитических дебатов в США на прошедшей неделе стали Куба, Украина и Китай. В то время, как в сенате обсуждается замедлить потепление в американо-кубинских отношениях, госдепартамент рассуждает о судьбе Минских соглашений и условиях взаимодействия с Россией, а Пентагон сменил тон в отношении действий Пекина в Южно-Китайском море на резко критический.

4 марта 2016 | 22:19

Дайджест внешней политики США за неделю (26 февраля-3 марта)

На прошедшей неделе состоялось министерское совещание в рамках Американо-пакистанского Стратегического диалога, подтвердившее тенденцию на преодоление противоречий между США и Пакистаном на фоне сохраняющихся противоречий по двум важнейшим вопросам: деятельность ряда террористических группировок на территории Пакистана и безопасность пакистанских ядерных объектов. Крупнейшим событием внутриполитической жизни США стал "супервторник", результаты которого стали для многих шоком, хотя и не были неожиданностью. Глава Пентагона направился в Силиконовую долину с целью восстановления сотрудничества с интернет-гигантами для решения задач в сфере госбезопасности.

27 мая 2016 | 23:00

Дайджест внешней политики США за неделю (20-26 мая)

Снятие американского эмбарго на поставку вооружений во Вьетнам завершило двадцатилетний процесс нормализации отношений, что, тем не менее, вызвало недовольство среди правозащитников и китайских СМИ. Исторический визит Барака Обамы в Хиросиму является необходимым дипломатическим шагом на фоне недовольства местного населения по поводу американской базы в Окинаве. Попытки спикера сделать процесс принятия бюджета более своевременным и открытым привели к неразберихе, с которой он пообещал разобраться сразу по возвращении Конгресса после недельных каникул.

3 ноября 2017 | 11:00

Дайджест внешней политики США (27 октября – 2 ноября)

Инцидент в Нигере заставил законодателей вернуться к обсуждению нового Разрешения на использование военной силы. Госдепартамент и американское министерство финансов приступили к выполнению принятого Конгрессом закона, ужесточающего санкционную политику в отношении России. Назначение на пост главы ФРС Джерома Пауэлла стало еще одним шагом Трампа по выполнению своего предвыборного общения избавиться от закона Додда-Фрэнка.

Досье
2 апреля 2014 | 01:00
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.