Александра Шаповалова
Приходится констатировать, что при сохранении текущих тенденций модель двойной конфронтации может приобрести признаки структурной основы панъевропейского пространства как минимум в краткосрочной перспективе.
ПРЕМИУМ
10 октября 2014 | 11:38

Новый статус-кво в украинском кризисе не отвечает интересам России

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Осень 2014 года стала водоразделом в течении украинского кризиса. Это позволяет подвести его промежуточные итоги и оценить геополитические последствия для России.

Цели российского руководства в сложившейся внутри и вокруг Украины ситуации с самого начала сводились к побуждению заданных контрагентов к открытому диалогу по всему спектру проблемных вопросов «общего соседства». Москва стремилась доказать Западу, и в первую очередь Европейскому Союзу, что его односторонняя стратегия «мягкой интеграции» и нормативного включения стран Восточной Европы в орбиту своего влияния не является ни реалистичной, ни оптимальной. Без учёта российской позиции не удастся сформировать устойчивую конфигурацию в этом региональном пространстве, равно как и на европейском континенте в целом.

Общий интерес в стабилизации Украины должен был стимулировать европейские столицы к поиску совместных с Россией моделей урегулирования конфликта или даже механизмов внешнего управления страной, на основе которых впоследствии могли быть выстроены механизмы сотрудничества панъевропейского масштаба.

При таком подходе Украина выступала не столько целью, сколько средством реализации главной задачи европейской политики России – стимулирования Евросоюза к системному компромиссу или, проще говоря, большой сделке в Европе. Поэтому процесс урегулирования кризиса, по замыслу, должен был открыть новые возможности для согласования подходов и совместного вовлечения ключевых внешних игроков. Этим объясняются официальные приоритеты Москвы в вопросе внутренней организации украинского государства, не претерпевшие изменений с начала мая, – сохранение территориальной целостности Украины без Крыма, обеспечение в той или иной форме защиты интересов русского населения страны, децентрализация власти в направлении федеративного устройства и поддержание внеблокового статуса. По большому счёту, декларируя подобные приоритеты, Россия давала понять Западу, что готова пойти на некоторые уступки во «внутреннем» аспекте украинского кризиса ради достижения приемлемого компромисса во «внешнем».

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Реалистический подход»

3 марта 2017 | 08:33

Дайджест внешней политики США (24 февраля – 2 марта)

Выступая перед конгрессом, Дональд Трамп представил старую повестку дня в более традиционном образе, сократив ряды недовольных его избранием. Предложенный президентом проект бюджета предполагает увеличение оборонных расходов и сохранение социальных программ. Скандал вокруг генпрокурора стал очередным примером успешного использования оппонентами Трампа «российского фактора».

24 марта 2015 | 21:22

Министерства правды: Европейцы готовятся к информационной войне с Москвой

В Европе снова заговорили о создании русскоязычных СМИ, которые бы отвечали на «российскую пропаганду». Так, 20 марта председатель Евросовета Дональд Туск заявил о необходимости «бросить вызов продолжающейся российской кампании по дезинформации общественности по поводу конфликта на Украине». Эту идею поддержал главком силами НАТО в Европе Филип Бридлав. Правда, конкретных решений, кто именно и как будет противостоять российским медиа, пока нет.

1 ноября 2014 | 16:31

Технологическое сотрудничество России со странами Запада в условиях санкций

Выходом из санкционной логики может стать дробление общей государственной линии России на модернизацию нестратегических отраслей на относительно небольшие проекты, которые нельзя оперативно классифицировать как отдельную и системную программу по обходу санкций.

19 октября 2014 | 19:00

Страны ЦВЕ разобщены по российскому вопросу

В регионе сформировались две позиции в отношении России - весьма жесткая польская, разделяемая прибалтийскими государствами и компромиссная венгерская, чешская и словацкая. Эти страны не используют в политической риторике тему потенциальной российской агрессии не потому, что находятся в иных условиях. Различие состоит в том, что они опасаются, что могут стать конфликтным лимитрофом, а Польша, наоборот, к этому стремится.

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
11 августа 2015 | 13:04
18 апреля 2015 | 04:00
20 февраля 2015 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
16 марта 2014 | 22:32
17 декабря 2014 | 20:00
5 декабря 2014 | 17:00
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.