Александра Шаповалова
Приходится констатировать, что при сохранении текущих тенденций модель двойной конфронтации может приобрести признаки структурной основы панъевропейского пространства как минимум в краткосрочной перспективе.
ПРЕМИУМ
10 октября 2014 | 11:38

Новый статус-кво в украинском кризисе не отвечает интересам России

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Осень 2014 года стала водоразделом в течении украинского кризиса. Это позволяет подвести его промежуточные итоги и оценить геополитические последствия для России.

Цели российского руководства в сложившейся внутри и вокруг Украины ситуации с самого начала сводились к побуждению заданных контрагентов к открытому диалогу по всему спектру проблемных вопросов «общего соседства». Москва стремилась доказать Западу, и в первую очередь Европейскому Союзу, что его односторонняя стратегия «мягкой интеграции» и нормативного включения стран Восточной Европы в орбиту своего влияния не является ни реалистичной, ни оптимальной. Без учёта российской позиции не удастся сформировать устойчивую конфигурацию в этом региональном пространстве, равно как и на европейском континенте в целом.

Общий интерес в стабилизации Украины должен был стимулировать европейские столицы к поиску совместных с Россией моделей урегулирования конфликта или даже механизмов внешнего управления страной, на основе которых впоследствии могли быть выстроены механизмы сотрудничества панъевропейского масштаба.

При таком подходе Украина выступала не столько целью, сколько средством реализации главной задачи европейской политики России – стимулирования Евросоюза к системному компромиссу или, проще говоря, большой сделке в Европе. Поэтому процесс урегулирования кризиса, по замыслу, должен был открыть новые возможности для согласования подходов и совместного вовлечения ключевых внешних игроков. Этим объясняются официальные приоритеты Москвы в вопросе внутренней организации украинского государства, не претерпевшие изменений с начала мая, – сохранение территориальной целостности Украины без Крыма, обеспечение в той или иной форме защиты интересов русского населения страны, децентрализация власти в направлении федеративного устройства и поддержание внеблокового статуса. По большому счёту, декларируя подобные приоритеты, Россия давала понять Западу, что готова пойти на некоторые уступки во «внутреннем» аспекте украинского кризиса ради достижения приемлемого компромисса во «внешнем».

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

18 июля 2015 | 15:09

Дайджест внешней политики США за неделю (10 - 17 июля)

Основное внимание Вашингтона на этой неделе – как и всего международного сообщества – было приковано к соглашению с Ираном о его ядерной программе, которое было достигнуто по итогам почти двух лет переговоров. Параллельно с этим в США состоялся американо-украинский бизнес-форум при участии прибывшей делегации из Украины во главе с премьер-министром страны и американских инвесторов, а также политического руководства США, включая президента Обаму. Не стихают в Вашингтоне дебаты касательно позиции США в отношении России, выявляя все больше раскол между госдепартаментом и Пентагоном.

9 марта 2018 | 10:35

Дайджест внешней политики США (1-8 марта)

Поездка Тиллерсона в Африку не сопровождалась четко сформулированным подходом к выстраиванию отношений со странами данного региона.  Дональд Трамп пошел на введение протекционистских тарифов на сталь и алюминий вопреки оппозиции в Конгрессе, угрозам со стороны союзников и предупреждениям некоторых членов администрации. «Неформальный» визит Кушнера в Мексику дал новый повод для призывов к ограничению международной деятельности семьи Трампа.

31 июля 2015 | 19:19

Дайджест внешней политики США за неделю (24 - 31 июля)

Уже две недели споры по поводу договора по иранской ядерной программе не сходят с передовиц американских газет. На этой неделе интерес к вопросу подогрели выступления троицы - госсекретаря Джона Керри, министра финансов Джейкоба Лью и министра энергетики Эрнеста Моница – на трех заседаниях комитетов обеих палат Конгресса. Каждое из заседаний длилось по несколько часов, и если первые два проходили в комитетах по международным делам, где присутствие министров было обязательно, то на заседание Комитета по вооруженным силам 29 июля все три министра пришли без формального запроса со стороны главы комитета Джона Маккейна. Об этом Маккейн не преминул заявить в самом начале заседания и даже предложил начать заседание, не дожидаясь нежданных гостей.

29 мая 2015 | 22:32

Дайджест внешней политики США за неделю (22-28 мая)

Основными событиями, которые привлекли наше внимание на прошедшей неделе в сфере внешнеполитической деятельности США, стали обсуждение американскими законодателями вопроса о возможности продления Патриотического акта 2001 года, наделяющего Национальное агентство безопасности обширными полномочиями в области сбора и хранения личной информации о гражданах, а также поражение иракской армии в борьбе с Исламским госудпрством, вызвавшее волну взаимных обвинений между Багдадом и Вашингтоном. Значимым можно также считать выступление Джо Байдена в Брукингском институте, в ходе которого в адрес Москвы прозвучали нетипичные до сегодняшнего момента оценки.

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
11 августа 2015 | 13:04
18 апреля 2015 | 04:00
20 февраля 2015 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
16 марта 2014 | 22:32
17 декабря 2014 | 20:00
5 декабря 2014 | 17:00
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.