Ольга Ребро
Оборонный бюджет США на 2015 фискальный год отвечает новой военной стратегии США, обозначенной в четырехлетнем Обзоре оборонной политики 2014 года. Перемены значительны по масштабу и позволяют говорить о начале нового пост-афганского периода во внешней политике США.
ПРЕМИУМ
29 марта 2014 | 18:48

Новые приоритеты оборонного бюджета США

Оборонный бюджет США на 2015 фискальный год отвечает новой военной стратегии США, обозначенной в четырехлетнем Обзоре оборонной политики 2014 года. Перемены значительны по масштабу и позволяют говорить о начале нового пост-афганского периода во внешней политике США.

Основные приоритеты оборонной стратегии
В отличие от предыдущего Обзора 2010 года, в котором основной акцент делался на глобальное проецирование военной силы США, в данном документе внимание уделено наращиванию способности страны предупреждать потенциальные угрозы и производить быстрое развертывание группировки. Данной логике соответствует и заявление Чака Хейгла о необходимости достижения баланса между готовностью (способность быстрого развертывания), возможностями (уровень модернизации) и мощностью (численность армии) вооруженных сил. По его словам, долгий период участия США в боевых действиях привел к смещению приоритета в сторону последнего параметра, и сегодня необходимо посредством его сокращения высвободить средства для наращивания первых двух компонентов.

С точки зрения региональных приоритетов, военная стратегия 2014 соответствует внешней политике Барака Обамы по смещению вектора в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, который, по словам Хейгла, играет все более важную роль с точки зрения американских экономических и политических интересов. Здесь основной угрозой стабильности Пентагон считает ядерную программу КНДР и активную модернизацию вооруженных сил КНР в условиях недостаточности информации со стороны китайского руководства. 

Наряду с Восточной Азией по-прежнему высокое место в числе приоритетов США занимают страны Персидского Залива, где уровень американского военного присутствия останется без изменения. Отдельно отмечена необходимость усиления сотрудничества с Россией не только в контексте поддержания региональной европейской безопасности, но и в деле решения проблем, связанных с Сирией, Ираном и Афганистаном.

Определенным нововведением стал акцент на кибербезопасность. Согласно Пентагону, именно в этой области наиболее высока возможность возникновения угроз для американского лидерства.

Сокращение оборонного бюджета 2015 
В целом бюджет Пентагона на 2015 год составит 496 млрд. долл. США, что совпадает по сумме с 2014 годом. Это соответствует ограничениям, наложенным Конгрессом в Законе о сбалансированном бюджете (Budget Control Act 2011), согласно которому, к 2021 году планируется сократить оборонные расходы на 454 млрд. долл. США. В основе вынужденных сокращений военных расходов лежит принцип замены глобального присутствия США на готовность к быстрому развертыванию. Планируется модернизация военно-воздушных сил США в пользу более многофункциональных самолетов, при сокращении числа одноцелевых. Так, будет прекращено финансирование программы А-10 «Тандерболт» (бронированный одноместный штурмовик, широко применяемый в Афганистане и Ираке) и высотного самолета-разведчика U-2 в пользу БПЛА RQ-4 Global Hawk. Не менее важной остается роль военно-морского флота, который на время лишится 11 кораблей (из 283) – они будут изъяты для модернизации с целью продления их срока службы.

Наиболее радикальные сокращения коснутся сухопутных войск США. К 2019 году запланировано снизить их численность с текущих 522 тысяч до 440-450 тысяч человек - беспрецедентно низкого уровня за последние 75 лет. При этом численность резерва останется практически без изменения. Кроме этого, запланировано незначительное (5 %) сокращение национальной гвардии. Корпус морской пехоты составит 182 тысячи человек (вместо 202 тысяч), однако дополнительные силы (900 человек) будут выделены для охраны американских посольств. Увеличен будет состав сил для участия в специальных операциях, что, по мнению минобороны, необходимо для отражения ассиметричных угроз и обеспечения кибербезопасности.

По оценкам Пентагона, данный бюджет позволит обеспечить внешнеполитические интересы страны, которые после завершения длительного периода войн с участием США требуют не столько многочисленных, сколько более мобильных и современных вооруженных сил.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

18 декабря 2014 | 09:03

Неудобное меньшинство: проблемы идентичности американских мусульман

Ислам остается наиболее разнообразной в национальном и культурном аспектах религией в США. Первое и второе поколение мусульман, иммигрировавших в США по социально-экономическим причинам, довольно быстро интегрировались в американское общество. Нынешнее поколение мусульман находится в поисках морально-нравственных ориентиров, которые смогли бы позволить наладить диалог с американским обществом.

14 марта 2015 | 20:48

Как изменились международные отношения за год украинского кризиса

Запад позволял себе не учитывать стратегические интересы России, потому что сам не сформулировал своих стратегических интересов в отношении Москвы. А поскольку для Запада это не было вопросом жизни и смерти, можно было позволить себе отложить этот вопрос в долгий ящик. На Западе игнорировали Россию, поскольку полагали, что время на его стороне, а Москва неизбежно проиграет и вынуждена будет уступить.

11 октября 2016 | 20:40

Итоги первого тура выборов в Грузии устраивают всех

Прошедший 8 октября первый тур парламентских выборов в Грузии завершился победой правящей партии "Грузинская мечта", которой удалось получить конституционное большинство. Кроме неё в парламент прошли "Единое национальное движение" и "Альянс патриотов". Результаты выборов неожиданно устраивают всех: и победивших "мечтателей", и формально проигравшее ЕНД, и Запад, и Россию.

6 октября 2014 | 18:31

Политические настроения на Юго-Востоке Украины по данным украинских социологов

Лояльность граждан государству определяется довольно прагматичными соображениями. Либо человек убежден, что может в рамках своей территориальной или этнической общности жить вне пределов политического поля страны, либо наоборот не мыслит себя вне политического порядка, несмотря на все его недостатки. Во втором случае гражданин может критически относиться к действующему режиму и его идеологии, но все же воспринимать его как меньшее зло. Именно этот взгляд на постсоветскую Украину является сейчас причиной сохранения целостности страны, несмотря на жесточайший кризис.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
23 января 2015 | 18:00
20 января 2015 | 15:00
28 декабря 2014 | 00:33
26 декабря 2014 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
17 декабря 2014 | 20:00
12 декабря 2014 | 14:00
17 ноября 2014 | 09:00
9 декабря 2014 | 08:00
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова