Ольга Ребро
Оборонный бюджет США на 2015 фискальный год отвечает новой военной стратегии США, обозначенной в четырехлетнем Обзоре оборонной политики 2014 года. Перемены значительны по масштабу и позволяют говорить о начале нового пост-афганского периода во внешней политике США.
ПРЕМИУМ
29 марта 2014 | 18:48

Новые приоритеты оборонного бюджета США

Оборонный бюджет США на 2015 фискальный год отвечает новой военной стратегии США, обозначенной в четырехлетнем Обзоре оборонной политики 2014 года. Перемены значительны по масштабу и позволяют говорить о начале нового пост-афганского периода во внешней политике США.

Основные приоритеты оборонной стратегии
В отличие от предыдущего Обзора 2010 года, в котором основной акцент делался на глобальное проецирование военной силы США, в данном документе внимание уделено наращиванию способности страны предупреждать потенциальные угрозы и производить быстрое развертывание группировки. Данной логике соответствует и заявление Чака Хейгла о необходимости достижения баланса между готовностью (способность быстрого развертывания), возможностями (уровень модернизации) и мощностью (численность армии) вооруженных сил. По его словам, долгий период участия США в боевых действиях привел к смещению приоритета в сторону последнего параметра, и сегодня необходимо посредством его сокращения высвободить средства для наращивания первых двух компонентов.

С точки зрения региональных приоритетов, военная стратегия 2014 соответствует внешней политике Барака Обамы по смещению вектора в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, который, по словам Хейгла, играет все более важную роль с точки зрения американских экономических и политических интересов. Здесь основной угрозой стабильности Пентагон считает ядерную программу КНДР и активную модернизацию вооруженных сил КНР в условиях недостаточности информации со стороны китайского руководства. 

Наряду с Восточной Азией по-прежнему высокое место в числе приоритетов США занимают страны Персидского Залива, где уровень американского военного присутствия останется без изменения. Отдельно отмечена необходимость усиления сотрудничества с Россией не только в контексте поддержания региональной европейской безопасности, но и в деле решения проблем, связанных с Сирией, Ираном и Афганистаном.

Определенным нововведением стал акцент на кибербезопасность. Согласно Пентагону, именно в этой области наиболее высока возможность возникновения угроз для американского лидерства.

Сокращение оборонного бюджета 2015 
В целом бюджет Пентагона на 2015 год составит 496 млрд. долл. США, что совпадает по сумме с 2014 годом. Это соответствует ограничениям, наложенным Конгрессом в Законе о сбалансированном бюджете (Budget Control Act 2011), согласно которому, к 2021 году планируется сократить оборонные расходы на 454 млрд. долл. США. В основе вынужденных сокращений военных расходов лежит принцип замены глобального присутствия США на готовность к быстрому развертыванию. Планируется модернизация военно-воздушных сил США в пользу более многофункциональных самолетов, при сокращении числа одноцелевых. Так, будет прекращено финансирование программы А-10 «Тандерболт» (бронированный одноместный штурмовик, широко применяемый в Афганистане и Ираке) и высотного самолета-разведчика U-2 в пользу БПЛА RQ-4 Global Hawk. Не менее важной остается роль военно-морского флота, который на время лишится 11 кораблей (из 283) – они будут изъяты для модернизации с целью продления их срока службы.

Наиболее радикальные сокращения коснутся сухопутных войск США. К 2019 году запланировано снизить их численность с текущих 522 тысяч до 440-450 тысяч человек - беспрецедентно низкого уровня за последние 75 лет. При этом численность резерва останется практически без изменения. Кроме этого, запланировано незначительное (5 %) сокращение национальной гвардии. Корпус морской пехоты составит 182 тысячи человек (вместо 202 тысяч), однако дополнительные силы (900 человек) будут выделены для охраны американских посольств. Увеличен будет состав сил для участия в специальных операциях, что, по мнению минобороны, необходимо для отражения ассиметричных угроз и обеспечения кибербезопасности.

По оценкам Пентагона, данный бюджет позволит обеспечить внешнеполитические интересы страны, которые после завершения длительного периода войн с участием США требуют не столько многочисленных, сколько более мобильных и современных вооруженных сил.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

17 марта 2015 | 23:00

Выход России из ДОВСЕ и демонтаж архитектуры безопасности в Европе

Москва и Брюссель продолжают активные дипломатические маневры вокруг выстраивания новой архитектуры безопасности в Европе. Украинский кризис продемонстрировал, что старая, полуразвалившаяся система уже не работает. И Москва настаивает на создании новой, которая учитывала бы не только реалии Европы после холодной войны, но и реалии «мира после Майдана».

10 мая 2016 | 17:11

Внешняя политика Саудовской Аравии в эпоху "после иранской ядерной сделки"

В апреле состоялось пять знаковых для Эр-Рияда событий: пятидневный визит короля Сальмана бин Абдельазиза в Египет, затем его визит в Турцию – для встречи с президентом Реджепом Эрдоганом и участия в саммите ОИС, а также визит Барака Обамы в Королевство для проведения переговоров с саудовским монархом и участия в саммите ССАГПЗ-США. Их все объединяет саудовское устремление переосмыслить и по-новому закрепить роль Королевства в регионе и исламском мире в эру «после ядерной сделки».

26 июня 2015 | 18:56

Дайджест внешней политики США за неделю (19 - 25 июня)

Основное внимание внешнеполитической повестки США на прошедшей неделе привлекло намерение Вашингтона отправить в страны Восточной Европы тяжелое вооружение, о котором объявил американский министр обороны. Помимо этого, Барак Обама заявил об изменении подхода США в отношении выплаты выкупов за заложников, захваченных террористами и пиратами. Параллельно с этим в США не утихает спор о флаге Конфедерации, поднявший проблемы расизма и свободы слова.

13 марта 2018 | 09:29

Дайджест внешней политики Германии 6-13 марта

После того, как всеобщее голосование в СДПГ завершилось победой сторонников союза с ХДС-ХСС, путь к формированию нового правительства ФРГ был, наконец, открыт. Внешнеполитическое ведомство страны возглавит бывший министр юстиции Хайко Маас, не имеющий опыта дипломатической работы. Вероятно, это позволит Меркель чувствовать себя более свободно в международной риторике, меньше оглядываясь на партнеров по коалиции. 

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
23 января 2015 | 18:00
20 января 2015 | 15:00
28 декабря 2014 | 00:33
26 декабря 2014 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
17 декабря 2014 | 20:00
12 декабря 2014 | 14:00
17 ноября 2014 | 09:00
9 декабря 2014 | 08:00
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова