Орхан Гафарлы
После встречи в Сочи в процессе урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта могут произойти существенные изменения формата, в котором осуществляются переговоры. 
ПРЕМИУМ
19 августа 2014 | 20:21

Нагорно-Карабахский конфликт после саммита в Сочи

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

АНКАРА,ТУРЦИЯ. - Под председательством российского президента Владимира Путина 7-9 августа в Сочи состоялась встреча президентов Азербайджана и Армении Ильхама Алиева и Сержа Саргсяна по вопросу урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта. Встреча проходила в атмосфере напряженности азербайджано-армянских отношений, которая в последние дни усилилась на фоне возросшего вдвое количества вооруженных столкновений на границе между двумя странами. Тем не менее, России удалось не только усадить двух лидеров за стол переговоров, но и достичь определенных успехов в процессе урегулирования конфликта в результате встречи.

В последние годы переговоры между конфликтующими сторонами осуществляются на основе Мадридских принципов, предусматривающих поэтапное разрешение конфликта. Однако до сегодняшнего момента эти переговоры не принесли существенных результатов. Причиной этому служат взаимные обвинения сторон в неконструктивности позиций друг друга. По мнению Баку, Ереван преследует политику поддержания статуса-кво, что должно привести к легитимации независимости Нагорного Карабаха. Исходя из этого, Азербайджан последовательно наращивает свой военный потенциал, что неизбежно приводит к росту напряженности между сторонами и увеличению риска возникновения нового вооруженного конфликта. Предотвратить его возможно только посредством запуска поэтапного процесса урегулирования, но для этого, по мнению Баку, необходимо, чтобы Ереван отказался от своего присутствия в семи районах вокруг Нагорного Карабаха. Только в этом случае азербайджанская сторона готова вести переговоры о статусе региона. Ереван, в свою очередь, утверждает, что его присутствие в этих районах необходимо для обеспечения безопасности в Нагорном Карабахе, воспринимая его как буферную зону и предмет торга в ходе переговоров о его статусе.

Несмотря на наличие у обеих сторон определенных рычагов давления друг на друга, переговорный процесс заходит в тупик, делая необходимым вмешательство стран-посредников, которые смогут стать гарантами мирного разрешения конфликта.

На настоящий момент две из трех стран-сопредседателей Минской группы – Франция (ЕС) и США – доказали свою неспособность играть эту роль. Только России в последние годы удается достичь сколь-нибудь позитивных результатов в этом процессе, однако европейские и американские коллеги предпочитают этого не замечать.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Региональные риски»

19 марта 2015 | 09:41

Факторы устойчивости режима Башара Асада

До окончания гражданской войны в Сирии еще далеко, однако уже сейчас ясно, что нынешний режим сохранится. Прежде всего благодаря комбинации из хороших друзей и удобных врагов.

28 марта 2016 | 23:00

Внешнеполитический прагматизм Москвы в отношениях с Западом

Очень важно в разговоре с Западом подчеркивать, что российская политика не идеологически направлена, это не возврат империи, это не советский строй какой-то, который Россия якобы несет, а прагматические интересы, интересы российского бизнеса, интересы ближнего зарубежья, которые связаны с проблемами, выходящими, собственно, за приграничные проблемы России.

27 февраля 2017 | 21:57

Перспективы развития вооруженных сил Украины

За прошедшее с начала конфликта на Донбассе время вооруженные силы Украины сильно изменились. Не имея боевого опыта, ВСУ оказались вовлеченными в масштабные боевые действия с многокилометровой линией фронта. Годы вооруженного противостояния на Донбассе продемонстрировали возможности украинской армии, выявив её сильные и слабые стороны.

19 декабря 2015 | 07:00

"Слепые зоны" внешней политики: Что видит и не видит Россия в боковые зеркала

И хотя российская внешняя политика в целом остается довольно осмотрительной, даже у самого искусного водителя существует «слепая зона» — участок дороги, который не видно в боковые зеркала. Украинский и турецкий кризисы произошли именно потому, что нарождающиеся угрозы попали в «слепую зону», — к ним можно было приготовиться, но водитель их не заметил. Нельзя исключить, что и сейчас назревают угрозы, которых Россия не замечает.

Досье
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.