Андрей Сушенцов
Украина - единственная из постсоветских стран, отношения с которой носят жизненный характер для интересов России. Общее индустриальное наследие удерживает на плаву ВВП Украины и делает Россию заинтересованной в стабильности западного соседа. Тесная взаимозависимость вынуждает Москву и Киев искать компромисса. 
ПРЕМИУМ
28 июня 2014 | 16:55

Контуры стратегии России в отношениях с Украиной

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Вопреки распространённому мнению о том, что Москва дестабилизирует Украину, Россия является главным заинтересованным гарантом ее целостности. Более того, локализация нестабильности на Украине и ограничение ее влияния на соседей составляет общие цели политики России и ЕС. Именно поэтому Еврокомиссия играет неожиданно конструктивную роль в переговорах по газовой задолженности Украины и России. 

Россия могла бы быстро, эффективно и - главное - анонимно дестабилизировать ситуацию на Украине и привести к власти в Киеве лояльные силы. Почему она этого не делает?

Россия как естественная держава "статус кво"
Практика последних лет показывает, что активная наступательная внешняя политика дорога и неэффективна. Последствия действий США в Афганистане, Ираке и Ливии это подтверждают. Глобализация и ядерный паритет сделали крупные страны заложниками мирного решения конфликтов. Новые территории и население не дают роста, но потребляют ресурсы. Мощь современного государства прирастает экономикой, а главное условие его социальной стабильности – постоянный рост размера ВВП на душу населения. Россия встала на путь устойчивого роста экономики только в 1999 году, тогда как США – еще в 1880-х годах. Наверстать упущенное уже невозможно, но стремиться к этому необходимо. Поэтому сохранение позитивной экономической динамики – главная задача политического класса России.

Российская экономика остается необычайно хрупкой. Первая индустриализация страны в 1930-х гг. проводилась не на рыночной основе, а перевод промышленности на капиталистические отношения в 1990-х гг. сопровождался эксцессами приватизации. По-прежнему приходится преодолевать последствия нерыночного планирования производства, когда соображения целесообразности при строительстве индустриальных районов заменялись требованиями создания всесоюзной кооперации. 

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

10 сентября 2014 | 20:27

Результаты саммита НАТО для Грузии: взгляд из Тбилиси

В отношении Грузии НАТО играет беспроигрышную партию – включая страну в свою глобальную систему присутствия и получая от этого стратегические выгоды отдавая за это минимальное.

2 декабря 2015 | 20:00

Проблема признания отделившихся регионов Грузии: Опасное слово "федерализм"

В результате вместо делегирования суверенитета появляется феномен де-факто государственности, с которым в «материнских государствах» толком не знают, что делать. Пойти на «развод» нельзя в силу внутриполитических ограничителей, но и вернуть невозможно в силу отсутствие интеграционного потенциала. Ведь в случае с Грузией и Абхазией пришлось бы говорить не столько о «восстановлении юрисдикции» Тбилиси, сколько об ее «установлении». Но для такого установления нет ни внешних ресурсов, ни рычагов влияния внутри абхазского общества, то есть цели для «примирения и гражданского равноправия».

29 августа 2015 | 22:00

Четырехсторонний пат Турции: июньские выборы поставили Турцию перед тупиком

Июньские выборы отчетливо продемонстрировали, что турецкая политическая действительность изменилась. Уже нельзя примитивно делить электорат на светских и исламистов, а ДПН соотносить исключительно с курдами. В связи с тем, что разграничительные линии между партиями становятся все более размытыми, возникает более сложная политическая реальность, когда электорат оказывается чрезвычайно мобильным.

1 ноября 2014 | 16:31

Технологическое сотрудничество России со странами Запада в условиях санкций

Выходом из санкционной логики может стать дробление общей государственной линии России на модернизацию нестратегических отраслей на относительно небольшие проекты, которые нельзя оперативно классифицировать как отдельную и системную программу по обходу санкций.

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
20 февраля 2015 | 15:00
23 декабря 2014 | 09:00
17 марта 2014 | 19:00
11 августа 2015 | 13:04
18 апреля 2015 | 04:00
20 февраля 2015 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
16 марта 2014 | 22:32
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.