Иван Лошкарёв
За последние месяцы популярность основных политических сил сократилась, а количество не определившихся с политическими симпатиями снижается крайне медленно, что отражает общее недоверие населения к политической элите страны. В таких условиях, политическая сила президента Петра Порошенко вряд ли сможет получить большинство в Верховной Раде.
ПРЕМИУМ
20 октября 2014 | 00:57

Контуры правительственной коалиции на Украине: выводы для России

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Предстоящие парламентские выборы на Украине не принесут радикальных перемен. Несмотря на привлечение в ряды политических сил гражданских активистов, журналистов и участников антитеррористической операции на востоке страны, основной костяк элиты сохранился. Более того, большинство партий в качестве политических программ представили набор популистских лозунгов. А это означает, во-первых, что у украинской элиты отсутствует стратегическое видение будущего страны, а, во-вторых, что сохранится практика сиюминутных компромиссов и квотного распределения должностей по всей вертикали власти.

Все-таки некоторая интрига у этих выборов есть. За последние месяцы популярность основных политических сил сократилась, а количество не определившихся с политическими симпатиями снижается крайне медленно, что отражает общее недоверие населения к политической элите страны. В таких условиях, политическая сила президента Петра Порошенко вряд ли сможет получить большинство в Верховной Раде. Большим достижением этой партии будет преодоление 30-процентного барьера в пропорциональном сегменте смешанной избирательной системы. Не менее важно, что наиболее идеологически оформившиеся политические силы ВО «Свобода» и Коммунистическая партия, вероятно, не преодолеют 5-процентный барьер. Правда, администрация президента Украины подстраховала ближайших политических союзников: Блок Петра Порошенко не стал выдвигать кандидатов по 11 одномандатным округам, где выдвигаются свободовцы. Наконец, на грани прохождения в Верховную Раду находятся партии, представляющие интересы крупного и среднего бизнеса восточных и южных областей страны, – Оппозиционный блок и «Сильная Украина». Эти политические силы не являются пророссийскими, но более других способны обеспечить адекватный диалог с Москвой.

С учетом того, что публикуемые рейтинги украинских партий стали элементом агитационной кампании и что по ряду одномандатных округов исход голосования непредсказуем, расклад сил в Верховной Раде 8 созыва будет приблизительно такой:  Блок Петра Порошенко – 150-170 мест, Народный фронт Арсения Яценюка – 40-50 мест, ВО «Батькивщина» – 50-60 мест, «Гражданская позиция» Анатолия Гриценко и Радикальная партия Олега Ляшко – по 30-40 мест, ВО «Свобода» и «Сильная Украина» Сергея Тигипко – по 10-25 мест. Кроме того, значительная часть внефракционных депутатов, избранных по одномандатным округам, будет голосовать синхронно с пропрезидентской фракцией или фактически примкнет к ней. С учетом этого, президенту не хватает 10-30 голосов для получения относительного большинства в парламенте: формирование правительственной коалиции неизбежно.

Наиболее вероятен сценарий «БПП+1»: вступление Блока Порошенко в политический союз с небольшой фракцией ВО «Свобода» и переманивание недостающего числа депутатов из состава других фракций. Безусловно, сформированное таким образом большинство не будет устойчивым, а запросы «Свободы» сильно вырастут. Эта партия получила квоту на три малозначимых поста в нынешнем правительстве, но в новом кабинете министров соратники Олега Тягнибока могут потребовать квоты на ключевые, по их мнению, ведомства – внутренних дел или образования. Но именно такая коалиция позволяет президенту Петру Порошенко самостоятельно определить кандидатуру главы правительства, в том числе, действующего вице-премьера Владимира Гройсмана.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

10 февраля 2017 | 10:00

Дайджест внешней политики США (2-9 февраля)

Министр обороны США Джеймс Мэттис совершил свой первый зарубежный визит в Южную Корею и Японию, подтвердив верность Вашингтона союзническим обязательствам. В отношении Ирана новая американская администрация проводит политику последовательной эскалации. Эксперты Фонда Карнеги предложили сбалансированный подход по восстановлению доверия между США и Россией.

11 августа 2014 | 18:07

Россияне и украинцы в руководстве ЛНР и ДНР

Лидеры Донецкой и Луганской «народных республик» до недавнего времени не были известны не только широкой публике, но и экспертному сообществу. Большая их часть – местные жители. Их род занятий до начала «русской весны» не был никак связан с политикой и, тем более, военной стратегией.

3 апреля 2015 | 23:00

Дайджест внешней политики США за неделю (27 марта - 2 апреля)

Основными событиями прошедшей недели, имеющими принципиальное значение для внешней политики США, стали конференция по задачам американской политики в регионе Центральной Азии в Брукингском институте, подписание президентом нового указа в сфере борьбы с киберпреступностью, а также достижение базовых договоренностей и подписание предварительного соглашения по иранской ядерной программе.

29 марта 2014 | 18:48

Новые приоритеты оборонного бюджета США

Оборонный бюджет США на 2015 фискальный год отвечает новой военной стратегии США, обозначенной в четырехлетнем Обзоре оборонной политики 2014 года. Перемены значительны по масштабу и позволяют говорить о начале нового пост-афганского периода во внешней политике США.

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
18 апреля 2015 | 04:00
11 августа 2015 | 13:04
18 апреля 2015 | 04:00
20 февраля 2015 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
16 марта 2014 | 22:32
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.