Илья Тарасов
Разность позиций восточных и западных европейцев в отношении «миграционного кризиса», политиков-популистов и бизнесменов-прагматиков делает почти невозможным в обозримой перспективе достижение согласия внутри ЕС по основополагающим проблемам общей миграционной политики на принципах добровольности и солидарности. Вместе с тем правительства стран Восточной и Южной Европы сегодня имеют исторический шанс повысить свой авторитет в международных делах, если будут играть более активную роль на мировой арене в вопросах постконфликтного урегулирования.
ПРЕМИУМ
13 октября 2015 | 23:39

Интересы стан Вышеградской группы и миграционная политика ЕС

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Значительная часть европейских политиков и международных экспертов характеризуют ситуацию вокруг миграционных волн с севера Африки и Ближнего Востока, захлестнувших Европу как миграционный кризис. В частности, глава европейской дипломатии Федерика Могерини во время встречи министров иностранных дел в Люксембурге 4-5 сентября 2015 года подчеркнула необходимость общеевропейской солидарности, отсутствие которой, по ее мнению, ослабляет Евросоюз[1].

Наблюдаемый ныне т.н. «миграционный кризис» - это стресс-тест самой европейской идеи, одним из главных принципов которой является континентальная солидарность, понимаемая как добровольное и ответственное принятие общих решений.

Это не первое для ЕС испытание на прочность, однако едва ли не самое масштабное после значительного расширения на Восток в начале XXI века.

Активность Евросоюза в мировых делах имеет ряд существенных ограничений. Главным среди них выступает разнонаправленность интересов стран‑членов. Директивность в сфере «единой» внешней политики стран ЕС пока еще малопродуктивна. Выработка консенсуса при обсуждении международных дел связана с крайне сложной задачей – свести интересы к «общему знаменателю»[2]. По миграционному вопросу существенно различаются даже позиции политического руководства стран Вышеградской группы, добившихся, на первый взгляд, существенных интеграционных успехов по сравнению с другими государствами посткоммунистической Европы. На саммите глав правительств этих стран в Праге 4 сентября 2015 года премьеры Венгрии, Польши, Словакии и Чехии были едины лишь в том, что никакого общеевропейского решения в настоящей ситуации быть не может. Каждая страна самостоятельно должна решать вопрос о степени вовлеченности в реализацию коммунитарных решений. При этом для лидеров стран Группы важным остается сохранение Шенгенских соглашений.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Безопасность»

13 сентября 2016 | 23:23

Политические мотивы военного экспорта ФРГ

В конце августа 2016 года Литва подписала самый крупный в своей истории военный контракт на покупку 88-ми немецких бронетранспортеров «Boxer». Очередной успех немецких оружейников, потеснивших конкурентов из США, закрепил лидерство ФРГ в обеспечении перевооружения литовской армии. Усиление восточных рубежей НАТО открывает германской военной промышленности новые перспективы для наращивания экспорта.

26 декабря 2016 | 20:05

Гражданская война в Ливии может потребовать вмешательство ЕС

23 декабря самолет ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, выполняя рейс из города Сабха в Триполи, был захвачен угонщиками и совершил посадку на Мальте. После переговоров все заложники были отпущены, а боевики задержаны мальтийскими спецслужбами. Случившийся инцидент вызвал серьезную тревогу в ЕС, который столкнулся с перспективой единолично стабилизировать непростую обстановку в Ливии.

25 апреля 2015 | 12:00

«Мы живем в период стратегической неопределенности»

Мы живем в период стратегической неопределенности. Созданная после Второй мировой войны система, в которой США были и экономическим мотором, и международным арбитром, постепенно отходит в небытие.

7 февраля 2015 | 10:28

Почему Вашингтон хочет отправить на Украину оружие?

Оживление дискуссии по данному вопросу свидетельствует об усилении позиций сторонников более конфронтационной политики в отношении России как среди внешних критиков Белого дома, так и в самом правительстве. Среди причин - январское обострение ситуации на юго-востоке Украины, по мнению критиков, демонстрирующее неэффективность политики Обамы, а также внутриполитическая игра накануне начала предвыборной президентской гонки.

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.