Илья Тарасов
Разность позиций восточных и западных европейцев в отношении «миграционного кризиса», политиков-популистов и бизнесменов-прагматиков делает почти невозможным в обозримой перспективе достижение согласия внутри ЕС по основополагающим проблемам общей миграционной политики на принципах добровольности и солидарности. Вместе с тем правительства стран Восточной и Южной Европы сегодня имеют исторический шанс повысить свой авторитет в международных делах, если будут играть более активную роль на мировой арене в вопросах постконфликтного урегулирования.
ПРЕМИУМ
13 октября 2015 | 23:39

Интересы стан Вышеградской группы и миграционная политика ЕС

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Значительная часть европейских политиков и международных экспертов характеризуют ситуацию вокруг миграционных волн с севера Африки и Ближнего Востока, захлестнувших Европу как миграционный кризис. В частности, глава европейской дипломатии Федерика Могерини во время встречи министров иностранных дел в Люксембурге 4-5 сентября 2015 года подчеркнула необходимость общеевропейской солидарности, отсутствие которой, по ее мнению, ослабляет Евросоюз[1].

Наблюдаемый ныне т.н. «миграционный кризис» - это стресс-тест самой европейской идеи, одним из главных принципов которой является континентальная солидарность, понимаемая как добровольное и ответственное принятие общих решений.

Это не первое для ЕС испытание на прочность, однако едва ли не самое масштабное после значительного расширения на Восток в начале XXI века.

Активность Евросоюза в мировых делах имеет ряд существенных ограничений. Главным среди них выступает разнонаправленность интересов стран‑членов. Директивность в сфере «единой» внешней политики стран ЕС пока еще малопродуктивна. Выработка консенсуса при обсуждении международных дел связана с крайне сложной задачей – свести интересы к «общему знаменателю»[2]. По миграционному вопросу существенно различаются даже позиции политического руководства стран Вышеградской группы, добившихся, на первый взгляд, существенных интеграционных успехов по сравнению с другими государствами посткоммунистической Европы. На саммите глав правительств этих стран в Праге 4 сентября 2015 года премьеры Венгрии, Польши, Словакии и Чехии были едины лишь в том, что никакого общеевропейского решения в настоящей ситуации быть не может. Каждая страна самостоятельно должна решать вопрос о степени вовлеченности в реализацию коммунитарных решений. При этом для лидеров стран Группы важным остается сохранение Шенгенских соглашений.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Безопасность»

19 мая 2016 | 00:59

Новый виток кризиса в Афганистане и интересы России

Российские эксперты солидарны в том, что ситуация в Афганистане ухудшается. Однако между ними нет согласия относительно того, как на это ухудшение должна реагировать Россия. Одни утверждают, что безопасность России и ее союзников вынуждает Москву вмешаться в конфликт и оказать значительную помощь правительству в Кабуле. Другие эксперты придерживаются мнения, что афганская угроза для России неоправданно преувеличивается. Компромиссной платформой российской политики могло бы стать включенное наблюдение за развитием ситуации в Афганистане и участие в смягчении гуманитарной напряженности.

16 июня 2015 | 08:00

Сирийский пылесос будет работать: Почему Запад не допустит падения Дамаска

У нынешних властей Сирии есть все шансы выиграть войну против террористической группировки ИГ. Во-первых, потому что у Сирии имеются союзники, которые своего последнего слова еще не сказали. Во-вторых, потому что для некоторых противников Сирии перспектива победы ИГ — просто катастрофа.

27 декабря 2016 | 20:24

События 2016 года не изменили расклад сил в Закавказье

Несмотря на то, что 2016 год выдался для Закавказья насыщенным на события, здесь удалось сохранить статус-кво, сложившийся восемь лет назад. Аналитик агентства «Внешняя политика» Сергей Маркедонов подвел итог политическому развитию Закавказья за минувший год и пришел к выводу, что даже обострение ситуации в Нагорном Карабахе не смогло существенно изменить расклад, сложившийся в регионе.

13 февраля 2015 | 14:52

День российской дипломатии: Первые проблемы континентальной стратегии

Современная российская дипломатия — следствие накопленного в последние столетия опыта конфликтов, переговоров и переходов между ними. Этот разнообразный опыт распылен в многосоставном и сложном российском обществе, но его «сгусток» расположен в центре принятия решений Москве — в МИДе, на Старой площади и в Кремле. Закономерно, что кто бы ни занимал эти кабинеты, итоговая стратегия России неизменна.

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.