Илья Тарасов
Разность позиций восточных и западных европейцев в отношении «миграционного кризиса», политиков-популистов и бизнесменов-прагматиков делает почти невозможным в обозримой перспективе достижение согласия внутри ЕС по основополагающим проблемам общей миграционной политики на принципах добровольности и солидарности. Вместе с тем правительства стран Восточной и Южной Европы сегодня имеют исторический шанс повысить свой авторитет в международных делах, если будут играть более активную роль на мировой арене в вопросах постконфликтного урегулирования.
ПРЕМИУМ
13 октября 2015 | 23:39

Интересы стан Вышеградской группы и миграционная политика ЕС

0 У вас осталось просмотров
Увеличить количество просмотров

Значительная часть европейских политиков и международных экспертов характеризуют ситуацию вокруг миграционных волн с севера Африки и Ближнего Востока, захлестнувших Европу как миграционный кризис. В частности, глава европейской дипломатии Федерика Могерини во время встречи министров иностранных дел в Люксембурге 4-5 сентября 2015 года подчеркнула необходимость общеевропейской солидарности, отсутствие которой, по ее мнению, ослабляет Евросоюз[1].

Наблюдаемый ныне т.н. «миграционный кризис» - это стресс-тест самой европейской идеи, одним из главных принципов которой является континентальная солидарность, понимаемая как добровольное и ответственное принятие общих решений.

Это не первое для ЕС испытание на прочность, однако едва ли не самое масштабное после значительного расширения на Восток в начале XXI века.

Активность Евросоюза в мировых делах имеет ряд существенных ограничений. Главным среди них выступает разнонаправленность интересов стран‑членов. Директивность в сфере «единой» внешней политики стран ЕС пока еще малопродуктивна. Выработка консенсуса при обсуждении международных дел связана с крайне сложной задачей – свести интересы к «общему знаменателю»[2]. По миграционному вопросу существенно различаются даже позиции политического руководства стран Вышеградской группы, добившихся, на первый взгляд, существенных интеграционных успехов по сравнению с другими государствами посткоммунистической Европы. На саммите глав правительств этих стран в Праге 4 сентября 2015 года премьеры Венгрии, Польши, Словакии и Чехии были едины лишь в том, что никакого общеевропейского решения в настоящей ситуации быть не может. Каждая страна самостоятельно должна решать вопрос о степени вовлеченности в реализацию коммунитарных решений. При этом для лидеров стран Группы важным остается сохранение Шенгенских соглашений.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ?
Получите неограниченный доступ ко всем материалам сайта, оформив подписку или просто войдите на сайт, если у вас уже есть подписка.
ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Безопасность»

31 июля 2015 | 19:19

Дайджест внешней политики США за неделю (24 - 31 июля)

Уже две недели споры по поводу договора по иранской ядерной программе не сходят с передовиц американских газет. На этой неделе интерес к вопросу подогрели выступления троицы - госсекретаря Джона Керри, министра финансов Джейкоба Лью и министра энергетики Эрнеста Моница – на трех заседаниях комитетов обеих палат Конгресса. Каждое из заседаний длилось по несколько часов, и если первые два проходили в комитетах по международным делам, где присутствие министров было обязательно, то на заседание Комитета по вооруженным силам 29 июля все три министра пришли без формального запроса со стороны главы комитета Джона Маккейна. Об этом Маккейн не преминул заявить в самом начале заседания и даже предложил начать заседание, не дожидаясь нежданных гостей.

25 августа 2016 | 23:19

Турецкая операция в Сирии нацелена против курдов и боевиков ИГИЛ

24 августа турецкие танки при поддержке американской авиации перешли границу с Сирией в районе населенного пункта Джараблус, начав операцию «Щит Евфрата». Анкара стремится утвердиться в статусе регионального лидера, одновременно ударив по боевикам ИГИЛ и курдам. В сирийский конфликт вступил еще один амбициозный игрок.

6 апреля 2015 | 19:28

Йеменский кризис и межарабские разногласия на Ближнем Востоке

Действия Эр-Рияда получили смешанную реакцию международного и регионального сообщества: от поддержки до осуждения и обвинений в агрессии. Характерно, что единства мнений не наблюдается даже среди арабских государств. Как и ИГ, кризис власти в Йемене не стал общеарабской угрозой, которая могла бы сплотить регион: он не только в очередной раз высветил существующий раскол среди арабских государств, но и стал фактором, усиливающим этот раскол.

11 марта 2015 | 21:00

Почему Москва заговорила о признании ДНР и ЛНР

6 марта стал днем дипломатической активности вокруг Украины. Эта тема обсуждалась в Берлине на заседании представителей МИД стран-членов «нормандской четверки».В столице Германии за закрытыми дверями стороны обсуждали ход реализации минских соглашений. Судя по тому, что встреча длилась несколько часов, обсуждение шло крайне непросто.

Этот материал является частью нескольких досье
Досье
Следующая Предыдущая

Оставьте свой e-mail для получения бесплатных материалов

 
Получить доступ к бесплатным материалам
Не показывать снова
Авторизация
Этот материал доступен для премиум-подписчиков.
Пожалуйста, войдите на сайт с помощью кнопки в правом верхнем углу.