На прошедшей неделе в центре внимания были активизация военной операции России против ИГИЛ, перенос местных выборов в ДНР и ЛНР, а также ухудшение отношений между Москвой и Анкарой.
Военные действия России против ИГИЛ
В среду 7 октября корабли Каспийской флотилии военно-морского флота России произвели запуск 26-ти крылатых ракет по позициям ИГИЛ. Ракеты пересекли воздушное пространство Ирана и Ирака, прежде чем поразить цели в Сирии.
Этим шагом Москва добилась трех целей. Во-первых, закрепила де-факто коалицию с Ираном и Ираком против ИГИЛ. Во-вторых, продемонстрировала высокую точность, надежность и эффективность своих вооружений, систем коммуникации и глобального позиционирования ГЛОНАСС. Россия заявила о себе как о влиятельной силе в регионе Каспийского моря и на Ближнем Востоке, способной проводить эффективные экспедиционные военные операции. В-третьих, провела демонстрацию своих новейших вооружений для потребителей крупнейшего и растущего мирового рынка вооружений на Ближнем Востоке.
В тот же день Владимир Путин на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу поддержал предложение президента Франции Франсуа Олланда об объединении сил правительства Сирии с отрядами «здоровой оппозиции» в Свободной Сирийской Армии для борьбы с ИГИЛ. Россия находится в поиске дееспособной суннитской оппозиции ИГИЛ в Сирии и считает, что только этим путем возможно глубокое урегулирование конфликта. В случае вероятной победы над ИГИЛ суннитские отряды должны заполнить вакуум власти и в перспективе стать частью нового сирийского истеблишмента.
Перспектива урегулирования Украинского кризиса
Минские соглашения, срок которых истекает в 2015 году, все же будут продлены. Несмотря на то, что Киев практически не приступал к их осуществлению, значимость соглашений не следует недооценивать. Главное, что удалось добиться это прекращения острой фазы конфликта. Президент Украины Пётр Порошенко открыто заявлял, что едет в Париж с задачей не допустить продления этих соглашений. Прежде всего, киевские власти пытались не допустить оговорённого ранее изменения конституции и федерализации Украины. Они понимают, что это решение не будет принято националистически настроенной частью общества и радикальными боевиками. До сих пор именно они составляли наиболее активную группу поддержки нынешней власти.
Продолжить чтение на сайте Russia Direct
Генерал Джеймс Мэттис считался едва ли не самым сильным кандидатом в будущей администрации Дональда Трампа в получении номинации. Перед началом слушаний в Сенате его позиции были усилены слухами о конфликте между ним и командой избранного президента, которая якобы собиралась отстранить Мэттиса от ведения дел. Сенаторы поспешили увидеть в генерале "своего человека" в лагере Трампа и с готовностью одобрили его кандидатуру.
Нахождение же под одной крышей Баку и Еревана ни к чему, кроме появления второго издания СНГ, не приведет. И в воссоздании на новом витке «инструмента цивилизованного развода» Москва вряд ли заинтересована. Означает ли это, что Баку не сможет взаимовыгодно сотрудничать с Москвой, Минском и Астаной? Никоим образом: в двусторонних форматах при всех имеющихся проблемах и противоречиях, такое сотрудничество уже идет и, скорее всего, будет вестись. Только вряд ли это будет иметь какое-то отношение к вступлению Азербайджана в ЕАЭС.
Дональд Трамп объявил, что новым министром обороны станет Джеймс Мэттис, отставной генерал, знаменитый беспринципностью в своих взглядах. Особенности ведения международных переговоров избранного президента США уже привели к первым скандалам. На фоне успехов сирийской армии и провала попыток оказать давление на Россию в международном формате Джон Керри возобновил двусторонние переговоры с Сергеем Лавровым.
Задержание российских военнослужащих является первым подтвержденным случаем присутствия ВС России на территории Восточной Украины. В связи с инцидентом наибольшие вопросы вызывает боевая задача, которую выполняли российские военнослужащие на территории Украины.
«Внешняя политика» - аналитическое агентство, которое позволяет частным лицам и специалистам государственных и бизнес-структур правильно понимать логику международных процессов и трезво оценивать и прогнозировать политические риски. В отличие от СМИ, материалы "ВП" формируют целостное понимание проблемы и позволяют принимать решения.