В центре внимания на прошедшей неделе были судьба антироссийских санкций, переговоры о сирийском урегулировании и публикация докладов об обстоятельствах крушения малазийского Боинга на Украине.
Эрозия режима антироссийских санкций в ЕС
На прошедшей неделе возобновилась дискуссия о долгосрочных последствиях антироссийских экономических санкций. 13 октября отвечая на вопрос представителя компании Сименс в ходе инвестиционного форума в Москве, Владимир Путин указал, что участие немецкого бизнеса в инфраструктурных проектах в России (в частности ж/д магистрали Москва-Казань) будет ограниченным, если режим санкций будет мешать получению кредитных ресурсов:
«Если участникам таких проектов будет ограничен доступ к европейскому финансированию, то тогда у нас вариантов не так уж и много остаётся. И в этом случае предложение китайских партнёров об участии в финансировании может быть решающим».
За несколько дней до этого впервые с начала украинского кризиса были отменены ряд санкций в отношении России. 9 октября ЕС исключил из списка запрещенных к торговле с Россией товаров компоненты ракетного топлива. Эти вещества необходимы для запусков российскими носителями европейских спутников в рамках космических программ стран ЕС. Это стало пробным шагом к нормализации экономических отношений, призванным проверить реакцию различных сил в самой Европе и в США. Примечательно, что 8 октября глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер выступил с заявлением о необходимости нормализации отношений с Россией:
"We must make efforts towards a practical relationship with Russia. It is not sexy but that must be the case, we can't go on like this," сказал он на мероприятии в южногерманском городе Passau. И добавил: "We can't let our relationship with Russia be dictated by Washington."
Перспективы сотрудничества России и Запада в борьбе с ИГ
Военная кампания России против ИГ укрепила влияние Москвы на сирийское правительство. Это влияние Россия собирается использовать для начала диалога между сирийскими властями и оппозицией. Однако предложение Москвы о консультациях с США на этот счет было отвергнуто Вашингтоном. США по-прежнему настаивают на уходе Асада как условии сотрудничества против ИГИЛ и опасаются усиления позиций России на Ближнем Востоке. Отвечая на эти опасения, президент Путин 13 октября вновь призвал к сотрудничеству и заявил: «мы не стремимся к какому-то лидерству в Сирии».
Продолжить чтение на сайте Russia Direct
Во всех случаях нет признаков того, что социальное большинство, в т.ч. мусульманских стран и регионов, одобряло бы выбор уходящих в ИГИЛ. Наоборот речь идет о категориях людей, которые не смогли или не захотели адаптироваться к жизни социума в экономическом или идейном смысле. В каких-то случаях – можно указывать на вину самого общества и государства, оттолкнувших какого-то человека, в каких-то – о несчастливой случайности, в наиболее редких – о сознательном неприятии индивидом общественных норм.
Опубликованное интервью Бена Родса обидело американских журналистов, возмутило противников иранской сделки и дало повод для законопроекта по ограничению состава Совета национальной безопасности. Группа ведущих американских экспертов на этой неделе выступила с призывом обратить внимание на проблему госдолга, которую они назвали «угрозой национальной безопасности» США. В то время как решение ядерной проблемы Северной Кореи пока даже не стоит на повестке дня, Вашингтон всерьез занялся созданием «ядерного щита» в Азиатско-тихоокеанском регионе.
23 декабря Совет безопасности ОНН принял резолюцию, осуждающую строительство израильских поселений на палестинских территориях. США впервые отказались блокировать резолюцию антиизраильского содержания. Критикуя действия Израиля, европейские политики упускают шанс проработать ценный опыт борьбы еврейского государства с радикальными исламистами.
В отличие от «обновленных Мадридских принципов», рассматриваемых в качестве фундаментальной основы мирного процесса, эти «апрельские тезисы» носят более общий характер и включают в себя «неиспользование силы, право народа на самоопределение и территориальная целостность». По оценкам сопредседателей, все эти три элемента обладают одинаковой приоритетностью.
«Внешняя политика» - аналитическое агентство, которое позволяет частным лицам и специалистам государственных и бизнес-структур правильно понимать логику международных процессов и трезво оценивать и прогнозировать политические риски. В отличие от СМИ, материалы "ВП" формируют целостное понимание проблемы и позволяют принимать решения.